Информированность преподавателей о внедрении рейтинговой оценки ВУЗов

Новое образование » Рейтинговая оценка деятельности Тюменского Государственного Университета » Информированность преподавателей о внедрении рейтинговой оценки ВУЗов

Страница 2

Результаты исследования лишь подтвердили гипотезу о том, что те преподаватели, которые хорошо знакомы с «Положением о рейтинговой оценке…», хорошо знают и основные, наиболее весомые показатели. Однако среди тех, кто не знаком с «Положением…» примерно половина сказали, что знают основные показатели. То есть преподаватели познают показатели в ходе заполнения рейтинга. Но как происходят сами расчеты, вряд ли они могут знать. Десять процентов опрошенных сказали, что они вообще не знакомы с показателями, формирующими рейтинг. При таком положении трудно представить, как преподаватели могут планировать свою деятельность для повышения своего индивидуального рейтинга. В целом по университету около 70% опрошенных преподавателей сказали, что в какой-то степени знакомы с основными, наиболее весомыми показателями (см. табл.4). Доля преподавателей, твердо сказавших, что знают основы составления рейтинга и основные показатели, выше среди профессоров. Этот факт довольно легко объясним, так как большинство руководителей структурных подразделений трудятся в должности профессоров.

Таблица 4 - Распределение ответов на вопрос: «Известны ли Вам основные, наиболее весомые показатели, по которым определяется рейтинг преподавателя?»

Варианты ответов

% от числа опрошенных

да, конечно известны

32

скорее да, чем нет

38

скорее нет, чем да

17

нет, не известны

10

затрудняюсь ответить

3

Всего по вузу

100

Значительно хуже преподаватели знают понятия абсолютного, текущего и относительного рейтингов деятельности преподавателей, лежащих в основе определения общего рейтинга. Практически, половина опрошенных не имеют представления об этих понятиях (см. табл. 5). Анализ показал, что среди тех, кто знаком с «Положением», половина эти понятия не знают. Среди тех, кому определенно известны данные понятия, в основном, профессоры, то есть доктора наук.

Таблица 5 - Распределение ответов на вопрос: «Известны ли Вам понятия абсолютного, текущего и относительного рейтингов деятельности преподавателей, лежащих в основе определения общего рейтинга?»

Варианты ответов

% от числа опрошенных

да, конечно известны

11

скорее да, чем нет

26

скорее нет, чем да

29

нет, не известны

28

затрудняюсь ответить

5

нет ответа

1

Всего по вузу

100

Результаты опроса показали, что недостаточно хорошо и оперативно сработали факультеты. Лучше других информированы преподаватели биологического, социально-психологического, исторического и филологического факультетов. Лишь половина отвечавших преподавателей знают, что на их факультетах созданы постоянные комиссии (см. табл.6), которые должны обеспечивать своевременное и правильное заполнение преподавателями базы данных, отслеживать и анализировать результаты рейтингования. На физическом и математическом факультетах половина преподавателей сказали, что не знали о назначении на факультетах ответственных за рейтинг.

Таблица 6 - Распределение ответов на вопрос: «Известно ли Вам, что в Вашем структурном подразделении создана комиссия по рейтингу, назначен ответственный?»

Варианты ответов

% от числа опрошенных

да

54

нет

26

слышал(а), но точно не знаю

20

Всего по вузу

100

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Формирующий эксперимент
По результатам констатирующего эксперимента мы отобрали и апробировали дидактические игры, направленные на формирование словаря детей раннего возраста. По каждой игре составили протокол. После проведения серии игр мы можем сказать что, наиболее хорошо дети справились с игрой «Кукла обедает» так как ...

Проблемы здорового образа жизни подростков
Чтобы быть здоровым, нужны здоровые жизненные навыки, здоровые привычки. Уже не приходится доказывать, что принципы ЗОЖ - необходимые условия здоровья. По словам академика Е. Чазова, проблема теперь в том, чтобы эти принципы усвоил и освоил каждый. Человеку конца 20-начала 21 века приходится учитьс ...

Формирование двигательной активности детей 2-3 лет через использование нестандартного физкультурного оборудования
В современном мире, в эпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его здоровью и знаниям. Постоянно усиливающееся влияние на организм ребенка разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, к сни ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru