Результаты исследования лишь подтвердили гипотезу о том, что те преподаватели, которые хорошо знакомы с «Положением о рейтинговой оценке…», хорошо знают и основные, наиболее весомые показатели. Однако среди тех, кто не знаком с «Положением…» примерно половина сказали, что знают основные показатели. То есть преподаватели познают показатели в ходе заполнения рейтинга. Но как происходят сами расчеты, вряд ли они могут знать. Десять процентов опрошенных сказали, что они вообще не знакомы с показателями, формирующими рейтинг. При таком положении трудно представить, как преподаватели могут планировать свою деятельность для повышения своего индивидуального рейтинга. В целом по университету около 70% опрошенных преподавателей сказали, что в какой-то степени знакомы с основными, наиболее весомыми показателями (см. табл.4). Доля преподавателей, твердо сказавших, что знают основы составления рейтинга и основные показатели, выше среди профессоров. Этот факт довольно легко объясним, так как большинство руководителей структурных подразделений трудятся в должности профессоров.
Таблица 4 - Распределение ответов на вопрос: «Известны ли Вам основные, наиболее весомые показатели, по которым определяется рейтинг преподавателя?»
Варианты ответов |
% от числа опрошенных |
да, конечно известны |
32 |
скорее да, чем нет |
38 |
скорее нет, чем да |
17 |
нет, не известны |
10 |
затрудняюсь ответить |
3 |
Всего по вузу |
100 |
Значительно хуже преподаватели знают понятия абсолютного, текущего и относительного рейтингов деятельности преподавателей, лежащих в основе определения общего рейтинга. Практически, половина опрошенных не имеют представления об этих понятиях (см. табл. 5). Анализ показал, что среди тех, кто знаком с «Положением», половина эти понятия не знают. Среди тех, кому определенно известны данные понятия, в основном, профессоры, то есть доктора наук.
Таблица 5 - Распределение ответов на вопрос: «Известны ли Вам понятия абсолютного, текущего и относительного рейтингов деятельности преподавателей, лежащих в основе определения общего рейтинга?»
Варианты ответов |
% от числа опрошенных |
да, конечно известны |
11 |
скорее да, чем нет |
26 |
скорее нет, чем да |
29 |
нет, не известны |
28 |
затрудняюсь ответить |
5 |
нет ответа |
1 |
Всего по вузу |
100 |
Результаты опроса показали, что недостаточно хорошо и оперативно сработали факультеты. Лучше других информированы преподаватели биологического, социально-психологического, исторического и филологического факультетов. Лишь половина отвечавших преподавателей знают, что на их факультетах созданы постоянные комиссии (см. табл.6), которые должны обеспечивать своевременное и правильное заполнение преподавателями базы данных, отслеживать и анализировать результаты рейтингования. На физическом и математическом факультетах половина преподавателей сказали, что не знали о назначении на факультетах ответственных за рейтинг.
Таблица 6 - Распределение ответов на вопрос: «Известно ли Вам, что в Вашем структурном подразделении создана комиссия по рейтингу, назначен ответственный?»
Варианты ответов |
% от числа опрошенных |
да |
54 |
нет |
26 |
слышал(а), но точно не знаю |
20 |
Всего по вузу |
100 |
Реализация процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени
обучения средствами культурно-досуговой деятельности в МУК «М РДК им. В.М.
Толстых»
МУК «М РДК им. В.М. Толстых» г.Тимашевска объединяет Межпоселенческий районный Дом Культуры им. В.М. Толстых, клуб дома-интерната для престарелых и инвалидов (ДИПИ), клуб поселка «Садовод» (СК «Садовод»). МУК «М РДК им. В.М. Толстых» - специально построенное здание, имеет зрительный зал на 550 мест ...
Родной язык как средство воспитания
Центральное место в педагогической системе Ушинского занимает его учение о родном языке как о главнейшем источнике, - факторе и средстве воспитания человека. Язык является созданием самого человека, созданием народа, его истории, воплощающим в себе жизнь самого народа, его историю, его стремления ...
Экспериментальная работа по развитию активного словаря прилагательных у
детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и лексических
упражнений
А. Констатирующий эксперимент 1) База исследования и методика констатирующего эксперимента База исследования – ДОУ «Детский сад» (компенсирующего вида) № 13 г. Снежинска Челябинской области. В эксперименте участвовало 6 детей старшего дошкольного возраста. Каждый ребенок обследовался индивидуально. ...