Рейтинговая оценка деятельности Тюменского Государственного Университета

Новое образование » Рейтинговая оценка деятельности Тюменского Государственного Университета

Вступление России в единое европейское образовательное пространство в связи с подписанием Болонской Декларации объективно поставило проблему повышения качества образовательной деятельности в высших учебных заведениях. В этой связи перед руководителями вузов всерьез встает проблема повышения престижности своего учебного заведения, создания таких условий его «жизнедеятельности», которые бы гарантировали высокое качество образования выпускников. Небезынтересна и оценка ВУЗа со стороны, место, которое ему отводят внешние «потребители» выпускников в ряду учебных заведений родственного профиля.

Уровень образовательной деятельности каждого вуза в последнее время принято определять с помощью рейтинга. И поскольку вузы являются производителями нескольких видов продукции: услуг образовательного характера, научно-технической продукции, учебно-методической продукции, рейтинги, как правило, стремятся отразить разноплановые показатели. При этом составители рейтингов все же предпочитают делать упор на конкретном виде продукции.

Другие настаивают на приоритете в рейтингах оценки образовательных услуг, что на наш взгляд, является более верным, поскольку результатом деятельности вуза является качественно подготовленный специалист, способный исполнять свое профессиональное назначение. Поэтому образовательные услуги являются определяющими в деятельности того или иного ВУЗа. Из этого и следует исходить, определяя уровень его значимости.

Цель данной работы изучить рейтинговую оценку деятельности Тюменского Государственного Университета.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

Раскрыть сущность, цели и значение рейтинга.

Определить необходимость и сущность рейтинговых оценок.

Описать методы и приемы рейтинговых оценок.

Изучить информированность преподавателей о внедрении и результатах рейтинговой оценки ВУЗов.

Таким образом, использование рейтинговой системы оценки эффективности образовательной деятельности высших учебных заведений, в том числе и университетов, является достаточно инновационным приемом, находится на этапе своего становления, требует творческого применения и активного внедрения в практику.

Новые статьи:

Методика коррекции нарушений грамматического строя речи
На данном этапе работы главная задача заключается в преодолении и предупреждении ошибочных словосочетаний в речи учащихся, усвоение ими сочетаемости слов, осознанное построение предложений. В процессе этой работы обращается внимание на изменение существительного по числам, падежам, на употребление ...

Актуальные вопросы обучения в современной педагогической психологии
Современные условия требуют строить обучение на новых принципах с учетом специфики мышления современного человека. Как отмечают исследователи, в начале XXI в. появились новые подходы не только к обучению, но и образованию вообще. Ученик (школьник, студент) стал относиться к образованию как путевке ...

Выявление состояния письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на третьем году обучения
На констатирующем этапе эксперимента нами было проведено исследование, целью которого являлось выявление состояния письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на третьем году обучения. Исследование проводилось в мае. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: 1. Подобр ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru