Информированность преподавателей о внедрении рейтинговой оценки ВУЗов

Новое образование » Рейтинговая оценка деятельности Тюменского Государственного Университета » Информированность преподавателей о внедрении рейтинговой оценки ВУЗов

Страница 3

Известно, что многие показатели внедряемой в ТюмГУ системы оценки деятельности преподавателей тесно связаны с показателями, определяющими рейтинг вуза на уровне Российской Федерации. И хотя федеральная система рейтинговой оценки вузов существует уже около десяти лет, ее результаты освещаются в средствах массовой информации, все же значительное число отвечавших преподавателей ТюмГУ (37%) сказали, что они не знали о существовании данной оценки. Более информированными оказались опять профессоры, преподаватели, имеющие ученую степень.

Таблица 7 - Распределение ответов на вопрос: «Известно ли Вам о существовании федеральной системы рейтинговой оценки вузов?»

Варианты ответов

% от числа опрошенных

Да

61

Нет

37

нет ответа

2

Всего по вузу

100

Скорее всего, многие из тех, кто знает о существовании федеральной системы рейтинговой оценки вузов, мало, что знают о ее содержании, о наборе показателей ее формирующих. Поэтому провести соответствие показателей рейтинга вуза и рейтинга преподавателя могли лишь отдельные отвечавшие в данном исследовании (см. табл. 8). Большая часть преподавателей (55%) затруднились ответить на вопрос о соответствии показателей этих двух рейтинговых систем. Следует отметить, что некоторые преподаватели не зная точно показатели индивидуального рейтинга заявляют об их несоответствии федеральной системе. Среди тех, кто хорошо знает основные показатели рейтинговой оценки в ТюмГУ, 76% преподавателей зааявили об их соответствии федеральной системе рейтингования.

Таблица 8 - Распределение ответов на вопрос: «Считаете ли Вы, что система рейтинговой оценки деятельности преподавателей ТюмГУ соответствует федеральной системе рейтинговой оценки вузов?»

Варианты ответов

% от числа опрошенных

соответствует

4

скорее соответствует

21

скорее не соответствует

10

не соответствует

9

затрудняюсь ответить

55

нет ответа

1

Всего по вузу

100

Таким образом, можно сказать, что преподаватели ТюмГУ в разной степени информированы в целом о внедряемой в вузе системе рейтинговой оценки деятельности преподавателей. Для выявления этой степени информированности создадим и получим интегрированный показатель информированности. Для его формирования будем использовать следующие вопросы анкеты: 1, 2, 3, 4, 13, 14. Для получения показателя присвоим вариантам ответа балльные оценки (5 баллов – полная информированность, 1 балл – неинформированность). Чем выше информированность, тем выше балл (правила присвоения балльных оценок даны в приложении 2). Средний балл информированности по вузу получился 3,86. Более углубленный анализ показал следующие значения информированности в группах:

ассистенты – 3,58

старшие преподаватели – 3,77

доценты – 4,04

профессоры – 4,07

В ходе анализ все респонденты по степени информированности были распределены по трем группам. Численность групп приведена в таблице 9.

Таблица 9 - Степень информированности преподавателей о внедрении рейтинговой оценки преподавателей

Варианты ответов

% от числа опрошенных

Высокая

46

Средняя

51

Низкая

3

Всего по вузу

100

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Разработка внеклассного мероприятия с использованием подручного материала
Тема: Солёное тесто Класс: 6 Цель: Образовательная - способствовать формированию знаний у учащихся о солёном тесте. Развивающая - расширить кругозор знаний у учащихся. Воспитательная - способствовать развитию таких качеств личности, как аккуратность, нравственность, точность при выполнении работы. ...

Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении
На данном этапе работы ставились следующие задачи: - выявить механизм аграмматизма в грамматическом оформлении высказываний у учащихся в норме и при патологии; - определить принципы и методы обучения в формировании грамматического строя речи и апробировать их на уроках и коррекционных занятиях; - о ...

Особенности и закономерности развития интеллекта у детей
Изучение этого вопроса связано, прежде всего, с именем швейцарского психолога Жана Пиаже. Начиная с 20-х гг. ХХ в. он в течение 50 лет занимался теоретическими и практическими вопросами детского интеллекта. Рассмотрим факты, установленные Пиаже. Важнейшие из них: открытие эгоцентрического характера ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru