Эффективность типа дошкольных образовательных учреждений

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Эффективность типа дошкольных образовательных учреждений

Страница 8

Однако, несмотря на то, что основной вариант программы не включает специальных занятий по подготовке к освоению грамоты, администрация дошкольного учреждения может пойти навстречу пожеланиям родителей и ввести эти занятия в расписание. Целесообразность такого дополнительного варианта зависит от состава группы. Если в ней преобладают дети 6-го года жизни, следует ориентироваться на основной вариант программы. Если значительную часть группы составляют дети 7-го года жизни, можно ввести специальную подготовку к освоению грамоты (для старшей подгруппы или для всей группы, по условиям договора с родителями).

В качестве методического обеспечения этих занятий воспитатель может использовать любые из рекомендованных Министерством образования РФ разработок по подготовке дошкольников к освоению грамоты, по собственному выбору.

«Рабочий день» в группах детей старшего дошкольного возраста организован таким образом, чтобы был выдержан временной баланс между свободной самостоятельной деятельностью детей и занятиями со взрослым.

Каждый день начинается или заключается свободной деятельностью детей, когда ребенок может выбрать себе дело по интересам (поиграть, порисовать, сделать что-то из конструктора, рассмотреть вместе со сверстником иллюстрированную книжку и т.п.).

Время свободной деятельности детей воспитатель использует для совместной игры с несколькими парами, подгруппами детей (по 3-4 человека) преследуя цель формирования способов игровой деятельности. Воспитатель сам инициирует игру с заранее намеченными партнерами (приглашает их поиграть) или подключается к уже возникшей игре детей. Таким образом за отведенный период времени воспитатель может охватить 2-3 пары или подгруппы детей (по 7-10 минут на каждую), переходя от одной к другой, в то время как остальные дети заняты свободной деятельностью по интересам.

Период свободной деятельности сменяется «групповым общением» -разговором, к которому приглашаются все дети группы. Это время посвящается свободному непринужденному обсуждению ярких впечатлений предыдущего дня, изменений в природе, наступающих памятных дат и т.п. В процессе беседы воспитатель отмечает для себя актуальные интересы детей, которые могут быть использованы для тематического планирования занятий в последующие дни, намечает вместе с детьми интересные дела на будущее. Если в предшествующей свободной деятельности детей отмечались конфликты, ссоры, можно обсудить, как разрешить их социально приемлемыми способами, прояснить представления детей о нормах и правилах поведения, выработать совместно свои "групповые" правила. Для этого обсуждения воспитатель может привлечь художественные тексты - прочитать короткий рассказ, сказку, стихотворение, содержащие подобные нравственные коллизии, провести вместе с детьми параллель между событиями в книге и в их реальной жизни. При необходимости воспитатель завершает ситуацию группового общения чтением художественного текста, который послужит смысловым фоном для дальнейших занятий (заострит для детей тему, проблему и т.п.).

Следующие по распорядку за групповым общением одно-два занятия со взрослым (познавательно-исследовательская деятельность, математика, изобразительная деятельность - в зависимости от дня недели) проводятся в групповом помещении и рассчитаны на работу со всей группой детей (в зависимости от конкретной темы и содержания дети могут разделяться на пары, подгруппы для совместного выполнения каких-либо задач или работать индивидуально).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Психолого-педагогические аспекты образования в высшей школе
В настоящее время нет, пожалуй, более спорной проблемы в педагогике и психологии высшей школы, чем проблема воспитания студентов. “Надо ли воспитывать взрослых людей?”, “Стоит ли и корректно ли это делать?” Ответ на эти вопросы зависит от того, как понимать воспитание. Если его понимать как воздейс ...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тепловые явления»
Тема: Тепловые явления Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Вид урока: урок-соревнование Цели: образовательная - закрепить знания по теме, продолжить формирование умения решать количественные и качественные задачи; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явле ...

Анализ работы социального педагога по взаимодействию с семьей школьника
Вопросу воспитания детей во все времена уделялось огромное внимание. По своей природе воспитание всегда социально, ибо оно призвано служить интересам личности и общества, отвечать целям, задачам его социального развития. Однако именно сегодня задачи социального воспитания молодёжи стали неотложными ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru