Вариативность форм предоставления дошкольной образовательной услуги

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Вариативность форм предоставления дошкольной образовательной услуги

Страница 3

Изложенное позволяет сформулировать следующие предложения относительно создания условий для обеспечения дальнейшего развития сети дошкольных образовательных учреждений:

· нормативные правовые акты, (в том числе муниципальные и региональные) должны способствовать широкому развитию различных видов дошкольных образовательных учреждений, позволяющих удовлетворить потребности общества в дошкольном образовании, при соблюдении всех необходимых гарантий;

· дошкольные образовательные учреждения (государственные и негосударственные) различных видов должны иметь равноправный статус, в том числе в части, касающейся бюджетного финансирования, при условии соблюдения ими установленных нормативными правовыми актами требований, с учетом особенностей тех или иных видов дошкольных образовательных учреждений;

· система дошкольных образовательных учреждений нуждается в дополнении ее сопутствующими гибкими системами организации дошкольного образования, могущими принимать вид так называемых групп кратковременного и иного пребывания детей дошкольного возраста при иных учреждениях, что может приобрести особую актуальность в сельской местности. Организация данных групп может осуществляться посредством принятия соответствующих муниципальных и региональных нормативных правовых актов;

· необходимым элементом сети дошкольных образовательных учреждений является система информирования родителей, иных заинтересованных лиц по вопросам, связанным с особенностями различных видов учреждений дошкольного образования, а также система организации и координации консультационной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

· необходимо обеспечить возможности для сохранения и развития сети так называемых «ведомственных детских садов», созданных различного рода организациями для нужд «своих работников»;

· необходимо установление норм, исключающих возможность перепрофилирования помещений детских садов под иные объекты, за исключением случаев крайней необходимости.

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы оказали влияние на характер взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что в настоящий момент существует ряд противоречий:

- между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием системы обучения их в дошкольном учреждении;

- между стремлением родителей к активной деятельности в ДОУ и строго регламентирующим характером деятельности учреждения;

- между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться;

- между необходимостью построения работы с семьей на основе взаимодействия и сотрудничества и неумением педагогов вести эту работу.

В то же время в нормативно-правовых документах отражается стратегия развития дошкольного образования. Так в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении указано, что родители являются участниками образовательного процесса наряду с педагогическими работниками. В законе РФ «Об образовании» ст.18 записано, что « родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». В Концепции дошкольного образования обозначены ориентиры на установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, сотрудничество педагога и родителей.

Несмотря на то, что работа с родителями проводилась в системе, использовались разные формы работы с семьёй, такие как беседы, анкетирование, родительские собрания, конкурсы, праздники и др., желаемого эффекта это не принесло. В среднем только 42% родителей проявляют заинтересованность к развитию и воспитанию своего ребёнка и являются активными участниками жизни детского сада.

Новая философия взаимодействия семьи и ДОУ требует иных линий отношений, направленных на признание приоритета семейного воспитания. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Под «включением родителей

» в деятельность дошкольного учреждения мы понимаем активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и дальнейшее развитие.

Критериями эффективности работы по включению родителей в деятельность дошкольного учреждения являются:

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- посещение родителями мероприятий, проводимых в ДОУ;

- владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- участие родителей в планировании образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Требования к внеклассной работе. Организация внеклассной работы
Исходя из особенностей внеклассной работ, назовём определяющие требования к ней: 1) При организации проведения внеклассной работы обязательна постановка цели. 2) Перед началом необходимо определить ожидаемые результаты. Это помогает сформировать задачи таким образом, чтобы они способствовали достиж ...

Необходимость формирования культуры межнационального общения у учеников в современной школе
В последнее время все чаще слышатся слова «этносы», «народы», «терпимость», «толерантность», «межнациональное общение». Межэтнические отношения стали важнейшим элементом социальной и политической реальности. Особенность России состоит в том, что ее население составляют более ста коренных народов, п ...

Задачи и содержание словарной работы в детском саду
В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е. И. Тихеевой, О. И. Соловьевой, М. М. Кониной и уточнены в последующие годы. [1, с.100] Сегодня принято выделять четыре основные задачи: Во-первых, обогащение словаря новыми словами, усвоение де ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru