Работа с числительными на уроке и вне уроке

Новое образование » Изучение имени числительного в школе » Работа с числительными на уроке и вне уроке

Страница 1

Имена числительные - это слова, обозначающие количество (отвечают на вопрос сколько?) или порядок предметов при счете (отвечают на вопросы который? какой?), например: одиннадцать (человек), одиннадцатый (номер).

Числительные, обозначающие количество, называются количественными (например, один, десять, двадцать пять, триста шестьдесят четыре и т. д.); числительные, обозначающие порядок предметов при счете, называются порядковыми (например, первый, десятый, двадцать пятый, триста шестьдесят четвертый).

Количественные числительные могут обозначать не только целые, но и дробные числа, например: две десятых, семь восьмых. Это дробные числительные.

Среди количественных выделяется группа собирательных числительных, обозначающих количество предметов как одно целое, например: двое саней, их было четверо. Собирательных числительных немного: двое, трое . -десятеро; оба (обе).

По составу числительные делятся на:

1) простые, которые имеют один корень, например: один, два, пять - десять, одиннадцать - двадцать, тридцать, сорок, сто;

2) сложные, которые состоят из двух (иногда и более) корней, например: пятьдесят - восемьдесят, девяносто, двести, триста, четыреста, пятьсот - восемьсот; пятидесятый, трехсотый, пятисотый; сорокапятитысячный;

3) составные, которые состоят из двух и более слов, например: двадцать один, девяносто три, пятьдесят четыре, пятьсот пятьдесят пять; двадцать первый, девяносто третий, пятьсот пятьдесят пятый.

Примечания. Дробные числительные являются составными: они образуются из количественного и порядкового числительного, например: две седьмых (доли), три сотых (доли), четыре двадцать пятых (доли).

Исключение: полтора - полторы ().

При склонении составных количественных числительных изменяются' все слова, входящие в их состав; при склонении составных порядковых числительных - только последнее слово, например:

1. Буква ъ пишется на конце слова в количественных числительных пять - двадцать и тридцать и в середине слова (после первого корня) в числительных пятьдесят - восемьдесят, пятьсот - девятьсот.

2. Буква а пишется на конце числительных триста и четыреста. У числительного девяносто на конце пишется буква о в именительном и винительном падежах (перевод на девяносто рублей), в остальных падежах пишется буква а (не хватает девяноста рублей, добавить к девяноста рублям; уезжать с девяноста рублями).

3. Слитно пишутся количественные числительные, последней частью которых являются -десят, -ста, -сот, и образованные от них порядковые числительные, например: восемьдесят - восьмидесятый, триста - трехсотый, восемьсот - восьмисотый.

4. Раздельно пишутся составные количественные числительные и образованные от них' порядковые числительные, например: восемьдесят три - восемьдесят третий, восемьсот шестьдесят пять - восемьсот шестьдесят пятый, тысяча девятьсот двадцать семь - тысяча девятьсот двадцать седьмой.

Однако слитно, в одно слово, пишутся сложные порядковые числительные, последней частью которых являются элементы - тысячный, -миллионный, или -миллиардный, например: сто десять тысяч - стодесятитысячный, двести сорок восемь миллионов - двухсотсо-рокавосьмимиллионный.

Примечание. Если в таких обозначениях число указывается цифрами, то перед -сотый» -тысячный, -миллионный, -миллиардный ставится дефис, например: 9-сотый, 25-тысячный, 248-миллионный, 450-миллиардный.

5. Раздельно пишутся дробные числительные, например: три и одна вторая (или три с половиной), - пять и одна четвертая (или пять с четвертью), 7,2 - семь целых две десятых.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Сущность экологического воспитания
Экологическое воспитание — составная часть эстетического и нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, этичного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Эколог ...

Периодизация дошкольного детства, как основа создания благоприятных условий развития ребенка
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития. О парадоксах детского ра ...

Характеристика МОУ «НОШ №6»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №6» (далее Школа) имеет свидетельство государственной аккредитации (рег. №393 от 23.05.2007), лицензию (рег. №21-ОУ от 27.05.2011). Новая редакция Устава учреждения зарегистрирована 30.11.2011г. 7 января 1934 года в п ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru