Вариативность форм предоставления дошкольной образовательной услуги

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Вариативность форм предоставления дошкольной образовательной услуги

Страница 1

Заслуживает внимания опыт регионов по организации различных механизмов удовлетворения потребностей населения в услугах обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе в условиях не посещения ими детских садов по тем или иным причинам.

Следует привести в качестве примера положение о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, утвержденное Распоряжением Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 11 января 1999 года № 6-РЗП, регулирующему деятельность групп кратковременного пребывания, созданных в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, не посещающих образовательные учреждения с целью обеспечения их всестороннего развития, формирования у них основ готовности к школьному обучению.

Согласно указанному распоряжению такого рода группы могут иметь вид «Адаптационной группы» - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создаваемой в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения; «Группы развития» - для детей в возрасте от 3 до 7 лет, создаваемой с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых; группы «Будущий первоклассник» - для детей в возрасте 5-6 лет, создаваемой с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению: группы «Для детей, у которых русский язык не является родным» - для детей в возрасте от 3 до 7 лет, создаваемой с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к школьному обучению; группы «Для детей с отклонениями в развитии» - для детей в возрасте от 2 до 7 лет, создаваемой с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей; группы «Особый ребенок» - для детей-инвалидов в возрасте от 3 месяцев до 7 лет, создаваемой с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей; группы «Играя, обучаюсь» - для детей от 1,5 до 7 лет, создаваемой в целях для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению; группы «Вечернего пребывания, выходного и праздничного дня» - для детей от 2 до 7 лет, создаваемой с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми; группы «Юный олимпиец», создаваемой - для детей в возрасте от 4 до 7 лет в целях физического развития и приобщения детей к спорту; группы «Учусь плавать» - для детей в возрасте от 2 до 7 лет, создаваемых в целях обучения детей различным способам плавания; группы «Домашний детский сад» - группы для детей в возрасте от 1 года до 7 лет., открываемые в установленном порядке на 1-м или 1-2-х этажах жилых зданий (при наличии обособленного входа) как структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы.

При этом, группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей). Группы могут открываться в течение учебного года по мере комплектования.

Таким образом, созданную на территории города Москвы систему групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста можно рассмотреть как своего рода альтернативу традиционной системе дошкольного образования как совокупности детских садов различных видов, предусмотренных типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. При этом данную систему отличает повышенная гибкость в части, касающейся режима функционирования, комплектования (сочетание возрастного и разновозрастного принципов), выстраивания отношений с родителями, построения образовательного процесса, предполагающего гибкое содержание и применение педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка, значительный круг дифференциации направлений подготовки воспитанников, организации предоставления дополнительных образовательных услуг. При этом, в такого рода группах естественно должны соблюдаться все установленные нормативными правовыми актами требования к организации образовательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Сущность понятий «практическая деятельность», «прием» и «практический метод обучения»
Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач обучения. Существует ряд классификаций. Наиболее ранняя - деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа). И методы работы учащегося (упражнение, самостоятельная рабо ...

Безопасность жизнедеятельности
Обеспечение безопасности всегда являлось важнейшей проблемой человечества во всех сферах деятельности. Человек с момента своего зарождения подвергается изменяющимся опасностям природного, техногенного, антропогенного, биологического, социального, экологического характера. Современное общество разви ...

Организация восприятия народных сказок через комплекс форм, методов и приемов воспитания
Формы, методы, приемы работы со сказкой могут быть самыми разнообразными. Формы организации работы с использованием народной сказки должны соответствовать возрасту детей: в работе с дошкольниками это – фронтальные занятия, чтение сказок вне занятий, работа по подгруппам, индивидуальная работа с реб ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru