Новизна нашего опыта заключается:
1. В разработке блоков методической работы с педагогическим коллективом по включению родителей в педагогический процесс;
2. В оригинальности применения ранее известных и использование новых методов и приёмов работы с педагогами.
Методическая работа с коллективом по включению родителей в педагогический процесс состоит из 4 блоков:
1 блок – мотивационный,
направлен на осознание воспитателями собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями воспитанников.
Задачи:
- формирование у педагогов осознанного отношения к организации общения с семьёй;
- осознание ими собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями;
- формирование установки на доверительное, безоценочное взаимодействие с родителями;
- развитие готовности каждого педагога к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников;
- развитие таких качеств личности как выдержка, тактичность, наблюдательность, уважение.
В работе с педагогами используются такие формы работы как анкетирование («Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями»), тестовые опросы воспитателей по методике Е.П. Арнаутовой, практикум общения педагогов с родителями, дискуссии по организации общения педагогов с родителями ( «Общение с родителями: и сложно и легко», «Кодекс общения педагогов с родителями»)
2 блок – когнитивный,
включает в себя формирование у педагогов дошкольного учреждения системы знаний о семье, её воспитательном потенциале, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания, методах изучения семьи.
В работе с педагогами используются следующие формы: лекции( «Воспитательный потенциал семьи», «Типичные трудности и ошибки семейного воспитания», «Формы работы с семьёй»), дискуссии ( «Семейное и общественное воспитание: единство и различие»)
3 блок – практический,включает в себя работу, направленную на овладение воспитателями практическими умениями и навыками.
Задачи:
- развитие у педагогов умения применять методы изучения семьи и образовательные потребности родителей;
- развитие умения прогнозировать результаты развития ребёнка в семье, определять оптимальные пути его развития;
- развитие умения, ориентироваться в информации, отбирать из неё необходимое для собственной работы с родителями;
- развитие умения осуществлять индивидуальный подход к родителям в процессе общения;
- формирование навыков организации традиционных и нетрадиционных форм общения с родителями, оказания действенной помощи родителям;
- формирование коммуникативных умений и навыков.
В работе с педагогами используются следующие формы работы: семинары-практикумы («Методы исследования семейного воспитания», «Приглашение к общению»), деловые игры («родительское собрание», «педагогический брифинг»), круглые столы
(«Наглядные формы работы с семьёй: формальность или эффективное средство общения?»)
4 блок – контрольный,
направлен на выявление положительной динамики работы через анкетирование, опросы, отзывы родителей.
В методическом кабинете оформлены материалы по следующим направлениям:
- содержание семейного воспитания и вопросы повышения педагогической культуры родителей в ДОУ;
- рекомендации воспитателям относительно содержания, форм, методов работы с родителями;
- систематизация материала по формам общения с родителями: групповым, индивидуальным, наглядно-информационным;
- повышение педагогического умения педагогов (самообразование, передовой опыт).
Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс способствовала:
- во-первых, повышению уровня педагогической культуры родителей;
- во-вторых, активному участию родителей в жизни дошкольного учреждения и повышению интереса к развитию и воспитанию своих детей (до 83 %);
- в-третьих, овладению родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей;
- в-четвертых, изменению позиции родителей по отношению к деятельности детского сада.
Кроме того, проводимая работа обеспечила рост профессионального мастерства педагогов.
Разработанные нами:
- анкеты для родителей и педагогов;
- методические материалы по организации общения с родителями;
- нетрадиционные формы работы с родителями и педагогами;
- памятки воспитателям по работе с семьей;
- Положение о Родительском комитете детского сада
Могут быть использованы старшими воспитателями, заместителями заведующего ДОУ по оказанию методической помощи педагогам в организации взаимодействия с семьями воспитанников; в работе методических объединений, занимающихся данной проблемой, а так же педагогами дошкольных учреждений.
Динамические методы исследования
Одним из существенных недостатков методов исследования пьезоэлектрических свойств полимеров является то, что при измерениях моделируются условия, которые не соответствуют реальным, так как полимерные пьезоэлементы используются для обнаружения и воспроизведения сигналов при более высоких частотах (т ...
Требования к учителю, ведущему факультативные занятия
Факультативные занятия обычно посещают школьники, интересующиеся математикой, проявляющие способности к этой науке. Поэтому возрастают требования к профессионализму учителя, к его личностным и организаторским качествам. А.Н. Колмогоров писал, что от преподавателя математики требуется не только твер ...
Кальций и его распространенность в природе
Кальций (Calcium) Ca – химический элемент периодической системы элементов Д.И. Менделеева с порядковым номером 20 и атомной массой 40,08 а.е.м. Природный кальций образован 6 стабильными изотопами: кальций – 40 (96,94%), кальций – 44 (2,09%), кальций – 42 (0,067%), кальций – 48 (0,187%), кальций – 4 ...