Возможно предположить, что такого рода система групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста на определенной территории, способна дополнять систему «традиционных» детских садов, закрывая существующие в данной системе проблемы и тем самым повышать эффективность системы дошкольного образования в целом на той или иной территории.
На территории города Вологды согласно Концепции социально-экономического развития города Вологды, утвержденной Постановлением Главы города от 29 октября 2003 года № 3624 «О реализации социально-экономического развития города Вологды до 2010 года» предусматривается создание групп летнего пребывания на базах 2-х детских садов или помещений квартирного типа для немобильных детей по принципу «домашний детский сад» по 3-4 человека.
В Решении Екатеринбургской городской Думы от 10 февраля 2004 года № 52/1 «О прогнозе социально-экономического развития города Екатеринбурга на 2004 год и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2004 год низкий уровень охвата детскими дошкольными учреждениями детей, особенно в возрасте от 1 года до 6 лет (57.5 % от общего числа детей от 1 года до 6 лет проживающих на территории муниципального образования город «Екатеринбург») связывается с развитием альтернативных форм воспитания детей дошкольного возраста (домашнее воспитание, домашние мини-детские сады, гувернантские формы). Данный факт возможно интерпретировать таким образом, что в условиях, когда традиционные формы дошкольного образования не могут удовлетворить потребности родителей воспитанников, последние инициируют спрос на формирование более гибких вариантов решения проблем образования, воспитания, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
В городе Краснодаре согласно муниципальной целевой программе «Развитие дошкольного образования на территории муниципального образования город Краснодар на 2006-2010 годы», утвержденной решением городской Думы города от 16 февраля 2006 года № 7 п.3. предполагается в качестве направлений развития сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений поэтапное увеличение сети указанных учреждений за счет строительства новых детских садов и приема в муниципальную собственность ведомственных детских садов, развитие групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, организацию функционирования групп с разными режимами пребывания детей (10,5 часа, 12 часов, 24 часа), создание новых форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями, организацию консультационных групп для родителей (законных представителей), имеющих детей раннего возраста (от 3 месяцев до 3 лет).
Следует обратить внимание на то, что в регионах активно продолжается процесс по передаче так называемых «ведомственных детских садов» в собственность муниципальных образований. Под ведомственными детскими садами следует понимать детские сады, находящиеся в управлении (на балансе) различных организаций, как правило, еще с «советского» периода. Данные детские сады могут полноценно функционировать в таком качестве однако, действующее законодательство не создает возможностей для сохранения и развития такого рода дошкольных учреждений.
В то же время множество ведомственных детских садов в период с начала 90 – х годов было закрыто с перепрофилированием зданий под иные нужды, что выступает одной из причин нехватки детских садов в настоящее время. Так, например, по данным, приведенным в Постановлении правительства Москвы от 22 июня 2004 года № 425 –ПП «О прогнозе социально-экономического развития города Москвы и перспективном финансовом плане на 2005-2007 годы» в городе произошло сокращение количества ведомственных детских садов с 1046 в 1991 году до 173 по состоянию на 1 января 2004 года и перепрофилирование многих из них, что создает проблему с обеспечением детей местами в этих учреждениях в условиях сложившейся устойчивой тенденции увеличения рождаемости.
В этой связи заслуживают внимания и поощрения усилия некоторых регионов по сохранению ведомственных дошкольных образовательных учреждений. Так, например, Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 22 декабря 2005 года № 1991 была утверждена программа «Развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2006-2010 годы» в которой предусматривается в качестве программного мероприятия по направлению «Создание условий для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений» заключение договоров с учредителем двух ведомственных детских садов о создании в них 138 дополнительных мест в соответствии с установленным нормативом комплектования.
Формирование модели специалиста в системе непрерывного образования
Европейский саммит, прошедший в Лиссабоне в марте 2000 г., определил 6 ключевых принципов непрерывного образования. Главной идеей непрерывного образования, как учения длиною в жизнь, Европейская комиссия и страны ЕЭС определили всестороннюю учебную деятельность, осуществляемую на постоянной основе ...
Оценка эффективности работы повышению уровня гуманистических качеств среди
старшеклассников
III этап Оценка эффективности проведенной работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье. (Контрольный эксперимент), который проходил в январе 2009 г. Цель контрольного эксперимента - исследование отношения старшеклассников к семье после занятий по программе Тренинга Гуманистическое ...
Многоуровневая система образования в России – как условие успешного
функционирования системы допрофессионального образования
На современном этапе развития нашего общества и системы образования как одного из его важнейших социальных институтов неуклонно возрастает потребность в компетентных специалистах с творческим складом ума, способных находить новые пути и методы в науке, технике, экономике, управлении. Решение пробле ...