Организационно-методический план, фиксирующий основные этапы работы в соответствии с программой исследования, содержащий указание календарных сроков, материальных и людских затрат, необходимых для достижения конечных целей. Составляется после завершения разработки программы исследования и необходим для научной организации труда, четкого планирования всех видов работ. Основными элементами рабочего плана являются пилотажное исследование методик сбора первичных данных, полевое обследование (массовый сбор данных на объекте), подготовка первичных данных для обработки, обработка данных, их анализ и интерпретация, изложение итогов исследования в виде отчета. Пилотажные (пробные) исследования позволяют оценить качество вопросников, процедур анализа документов, наблюдений, моделей выборок. Результатом этих исследований являются окончательные итоговые документы: методики, инструкции по выборке и организации сбора исходных данных и т. д. Полевое обследование обеспечивает сбор первичной эмпирической информации. Планом предусматривается обеспечение соблюдения инструкций, контроль качества исходных данных, организация системы хранения первичной социологической информации. Подготовка данных для обработки включает редактирование, кодирование, контроль качества данных после ввода в ЭВМ. Обработка данных планируется с учетом имеющихся средств: вручную, с применением малой механизации или ЭВМ.
Для четкого осуществления всех этапов работы по подготовке и реализации исследования в план включается временной сетевой график, который дает возможность выбрать оптимальную стратегию проведения исследования, исходя и его контрольных сроков и имеющихся в наличии материальных и людских ресурсов, регулировать и контролировать сроки исполнения дельных видов работ и всего исследования. При построении сетевого графика основным моментом является представление процесса исследования в виде последовательности этапов и связей между ними. На основе сетевого графика можно заранее выделить участок работы, который требует больших затрат времени, ресурсов; рассмотреть возможные пути сокращения временных затрат, а значит, и сроков проведения исследования в целом. При помощи сетевого графика можно выделить наиболее "узкие" места в общем перечне планируемых операций, в соответствии с этим отвести на них больше времени за счет сокращения сроков на выполнение более простых операций. Сетевой график может претерпевать изменения, корректировки в процессе реализации программы исследования. Укрупненные виды работ, предусмотренные рабочим планом, могут быть реализованы в зависимости от конкретных обстоятельств в иной последовательности, чем это записано в плане, а также выполняться параллельно.
Выявление проблем и формулирование целей исследования Выявление проблем и формулирование целей исследования по праву считается важнейшим этапом исследования. Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования являются залогом его успешного проведения. Ошибки же, допущенные на этом этапе, могут привести не только к неоправданным затратам на проведение маркетинговых исследований, но и к обострению истинных проблем, связанных с потерями времени на движение по «ложному следу».
исследование план проблема источник
Общие функции организаторской деятельности
Общие функции организаторской деятельности, выделенные Л.И. Уманским, специфически проявляются и в деятельности педагога. Первое место среди них занимает функция групповой интеграции, формирования межличностного внутреннего единства. Результатом осуществления этой функции являются установившиеся вз ...
Методические аспекты в преподавание основных
школьных редакторов
Программа PhotoShop представляет собой мощную программу по обработке растровой графики, устойчивую к действиям пользователя. Данное свойство позволяет использовать графический редактор, как в профессиональной деятельности, так и в игровом процессе. Алгоритм работы большинства функций позволяет прос ...
Закономерности развития детской речи в норме и условиях ее нарушения
Если сравнивать пути усвоения родного языка детьми, сообщаемые исследователям нормальной детской речи, с путями становления детской речи при нарушении ее развития, то нельзя не заметить в них определенного сходства: какая бы форма патологии речи (при сохраненном интеллекте) ни была присуща ребенку, ...