Реализация условий ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности

Новое образование » Ознакомление младших школьников с элементами графической грамотности » Реализация условий ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности

Страница 2

использовать три вида соединения, фиксируя упором ручки соединительные точки;

выполнять санитарно-гигиенические нормы письма.

Таким образом, на первом этапе на основе логического принципа группировки букв мы закрепили указанные выше умения и начали отрабатывать автоматизированность графического навыка.

Занятие №3.

Работа по дальнейшему закреплению гигиенических навыков письма. Переход на письмо в тетрадях в одну линейку (усвоение новой высоты, ширины букв и других). Письмо трудных для учащихся заглавных и строчных букв и их соединений.

Упражнения в безотрывных соединениях букв. Связное, ритмичное письмо слов в предложении.

Занятие №4.

Закрепление навыков правильного начертания букв, рациональных способов их соединения (по группам), в словах, предложениях, небольших текстах. Упражнения в равномерности, плавности движения руки для выработки навыка письма в ускоренном темпе. Работа по устранению графических недочетов в почерках учащихся.

Занятие №5.

Совершенствование навыка письма. Соблюдение учащимися основных гигиенических требований к письму. Соблюдение учащимися основных гигиенических требований к письму. Закрепление графически правильных начертаний букв и способов соединения их в слове. Упражнение детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений.

Занятие №6.

Письмо наиболее простой по форме группы букв с часто повторяющимися элементами движений руки.

Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания. Упражнения в безотрывных соединениях букв.

Занятие №7.

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся заглавных и строчных букв и их соединений. Упражнения в безотрывных соединениях букв.

Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Занятие №8.

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах. Упражнения в развитии ритмичности, плавности движения руки для выработки навыка письма в ускоренном темпе. Работа по устранению графических недочетов в почерках учащихся.

Занятие №9.

Формирование четко дифференцированных зрительно-двигательных образцов всех письменных букв (работа по усвоению письменной буквы включает в себя анализ, конструирование, реконструирование, сравнение буквы с другими буквенными знаками).

Освоение стабильного, одновариантного начертания букв и установленных способов их соединений. Отработка безотрывного начертания букв и буквенных комплексов в два знака, где реализуется средне-плавное соединение. Автоматизация действия письма. Умение при письме устойчиво удерживать угол наклона, ширину и высоту воспроизводимых букв. Формирование приема аналитического восприятия как отдельных буквенных знаков, так и их комплексов.

Звукобуквенный анализ слов и предложений с последующей их записью в тетради-прописи.

Занятие №10.

Повторение и отработка начертания тех букв и сочетаний, которые наиболее трудны для 6-и летних учеников каждого конкретного класса. Выполнение логических упражнений на группировку букв по общности того или иного графического элемента.

Таким образом, разработанные нами занятия представляют собой новую универсальную развивающую систему ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности.

Освоение графики связано с развитием пространственных представлений, совершенствование мелкой моторики, отработкой ритмичности, плавности движения руки. Помимо этих традиционных задач наши занятия включали в формирование графического навыка освоение и использование детьми ряда мыслительных операций: анализа – синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Основу методики составляли принципы одновариантного начертания и поэлементного изучения букв, реализуемое с помощью новых методических приемов: аналитического восприятия и практического конструирования буквенных знаков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Пьезоэффект в полимерах
Прямой пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении электрических зарядов на поверхности диэлектрика и электрической поляризации внутри него при воздействии механических нагрузок или деформаций δ. Обратный пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении деформаций диэлектрика пр ...

Актуальные цели и задачи воспитания учащихся
Система школьного внеклассного воспитания должна быть направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихс ...

Коррекционная работа по формированию мышления и речи детей с ЗПР
Мышление ребёнка формируется в процессе различных видов деятельности (предметной, игровой), общения, в единстве с процессом овладения речью. В процессе действия с предметами у дошкольников проявляется мотив собственных высказываний: рассуждений, умозаключений. На этой основе формируются образы-пред ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru