Реализация условий ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности

Новое образование » Ознакомление младших школьников с элементами графической грамотности » Реализация условий ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности

Страница 4

Другое задание по отработки величины букв и расстояния между ними было предложено В.А. Илюхиной: написание прямой наклонной линии. Причем линии должны располагаться строго на одинаковом расстоянии друг от друга и быть одинаковой высоты.

Таким образом, отрабатывается высота строчной и заглавной букв и расстояние между буквами.

Задания на отработку умения делить линию на две-три равных части.

Для отработки способа соединения был взят алгоритм отработки соединений букв Н.Г. Агарковой, которая выделяет 3 вида соединений: верхнее, нижнее и среднеплавное.

Также учащимся были предложены задания на индивидуальных карточках. Оно было заключительным.

Сначала учащимся предложили написать в воздухе задание с карточки – прием воображаемого письма. Затем обвести образец через кальку – копировальный способ, сделать анализ формы буквы, то есть разложить ее на составляющие, зрительновыделяемые элементы, составить из них букву. Потом было показано, как правильно пишется буква и ее соединение с другими буквами – этот прием, прием показа учителем процесса письма и объяснения способов написания букв, слогов, и так далее, является главным, основным, определяющим. Все ученики видят и запоминают процесс правильного написания, затем ученик списывает с образца учителя на доске или с индивидуальной карточки. Списывание учащимися с готового образца – это еще один методический прием, использованный для проведения эксперимента.

В течение выполнения всех заданий учащимся напоминалось о правильной посадке, о положении тетради, ручки в руке и так далее. Таким образом, контролировалось соблюдение гигиенических правил письма.

После проведения индивидуальной систематической работы с учащимися был сделан контрольный срез с учащимися, участвующими в эксперименте. Из контрольного среза видна разница между учащимися – участниками эксперимента и остальными учащимися класса. Работы экспериментуемых резко отличались от работ остальных учащихся: у них практически отсутствовали графические ошибки (Также было выявлено, что недостатки их формирующихся почерков исправились:

Алешин К.: научился писать букву «К» без искажений, высота надстрочных элементов стала одинаковой;

Иванов П.: правильно стал писать нижние соединения;

Рослякова Н.: красиво пишет нижние петли строчных букв «у», «д», «з»;

Ударцева С.: лучше стала писать буквы округлой формы «о», «с», «ф», «а»;

Бабурин П.: научился разграничивать высоту заглавных и строчных букв.

Таким образом, из проведенной работы видно, что при индивидуальной систематической работе с учащимися учитель может не только сформировать графический навык, но и на ранних этапах предупредить и исправить недостатки в их письме, опираясь на разработанные современные эффективные методики обучения письму. Но современному учителю для достижения наилучших результатов необходимо владеть как можно большим количеством методик обучения графике, комбинировать их в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка своего класса.

Для обеспечения эффективной работы по совершенствованию процесса формирования графических навыков учителю необходимо:

учитывать психофизиологические особенности младших школьников в целом и учащихся своего класса, его отдельных групп;

учитывать гигиенические условия;

учитывать специфику учебного материала и дидактических задач урока;

знать потенциальные возможности данного УМК и путей повышения эффективности учебных упражнений;

знать технику работы над усвоением графического навыка.

На обучение младших школьников могут быть направлены следующие аспекты профессиональной деятельности конкретного учителя:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Организация проведения исследования фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
фонематический слух речевой паталогия Для проверки фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим нарушением речи мы использовали методику имитации и изменения кода языка. В основу методики были положены повторы слов (фонетических ...

Профессиональное самоопределение учащихся средствами технологической подготовки
Мы видим следующую цель уроков технологии - самоопределение, развитие и самореализация учащегося в его практической (профессиональной) деятельности, которая с помощью специальных методик (работа с мастером, групповая и индивидуальная рефлексия, личный интерес) тесно связана с индивидуально организу ...

Организация восприятия народных сказок через комплекс форм, методов и приемов воспитания
Формы, методы, приемы работы со сказкой могут быть самыми разнообразными. Формы организации работы с использованием народной сказки должны соответствовать возрасту детей: в работе с дошкольниками это – фронтальные занятия, чтение сказок вне занятий, работа по подгруппам, индивидуальная работа с реб ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru