Реализация условий ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности

Новое образование » Ознакомление младших школьников с элементами графической грамотности » Реализация условий ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности

Страница 5

Развитие у младшего школьника потребности и положительной мотивации: а) понимания роли изучаемого; б) воспитание доброжелательного настроя в коллективе, похвала и поддержка со стороны учителя и общественная поддержка каждого;

Отбор методов, приёмов и форм обучения, выбор соответствующего по содержанию дидактического материала: а) обоснованное разнообразие активных методов и приемов работы учителя и учащихся, выбор частично-поисковых и исследовательских методов и прочее; б)использование разнообразных форм организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальные, групповые, работы в парах, коллективные и так далее; в) использование приемов, стимулирующих активность учащихся: речевая ситуация, игра и так далее; г) опора на чувственное восприятие языка, использование зрительной и слуховой наглядности: памятки, плакаты, таблицы и так далее; д) дидактический материал (занимательный материал) и так далее; е) подбор дидактического материала с нарастающим уровнем сложности и увеличивающимся развивающим потенциалом; ж) свободная атмосфера на уроке, помощь со стороны учителя, сотрудничество учителя с учащимися;

Совершенствование содержания используемого материала: а) увеличение заданий, требующих интеллектуальных операций, направленных на развитие абстрактного мышления учащихся; б) использование ситуаций, взятых из повседневной жизни ребенка;

система контроля и оценки умения и навыков учащихся в процессе формирования графического навыка: а) отказ от выставления отрицательных оценок; б) тщательное разграничение ошибок и применение различных приемов для их преодоления; в) использование различных форм оценок (отметка, поощрение, слово учителя и так далее); г) формирование навыков самоконтроля; д) использование дифференцирующих заданий; е) использование творческих заданий;

изменение и совершенствование характера содержания и форм проверки домашнего задания: а) использование учебника; б) усиление элемента творчества; в) разнообразные формы проверки: взаимопроверка, проверка с использованием ТСО, использование дидактических карточек и так далее.

Таким образом, разработанные нами занятия представляют собой новую универсальную развивающую систему ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности.

Освоение графики связано с развитием пространственных представлений, совершенствование мелкой моторики, отработкой ритмичности, плавности движения руки. Помимо этих традиционных задач наши занятия включали в формирование графического навыка освоение и использование детьми ряда мыслительных операций: анализа – синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Основу методики составляли принципы одновариантного начертания и поэлементного изучения букв, реализуемое с помощью новых методических приемов: аналитического восприятия и практического конструирования буквенных знаков.

Впервые совокупность письменных букв русского алфавита структурирована в виде графической системы, основу которой составляют 8 постоянных структурных единиц, отличающихся по относительно законченной форме. Форма каждого элемента является постоянной, а размер, пространственная ориентация и количество элементов – переменными свойствами графической системы письменных букв.

Для того, чтобы преодолеть типичные для традиционного обучения трудности, связанные с переносом зрительно вычленяемых элементов в двигательное звено письма и обеспечить плавность и безотрывность воспроизведения букв и их соединений, мы предложили двойную систему эталонов: зрительные и двигательные элементы букв. Зрительные элементы использовали на уровне первичного зрительного изучения буквы при ее анализе, синтезе, сравнении, конструировании и реконструкции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте
Как уже отмечалось, правильное формирование словаря дошкольников служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство сформированного словаря дошкольников есть признак высокого р ...

Дидактические игры как средство формирования словаря у детей раннего возраста
Дидактические игры – широко распространенный метод словарной работы. Словарные игры проводятся с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе (словесные). Игровые действия в словарных играх дают возможность, главным образом, активизировать имеющийся запас слов. Новые слова не вводятся. ...

Палочки Кюизенера
Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера назыв ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru