Воспитание сложных детей

Новое образование » Воспитание сложных детей

Страница 5

Мальчик не получает должного внимания и от матери. Совместная жизнь с мужем-алкоголиком приводит к серьезным психологическим про­блемам у женщины. Мать Ильи взвалила на себя весь груз материальных проблем, у нее не хватает ни сил, ни времени на воспитание сына. Маль­чик оказался эмоционально изолированным от родителей.

В школе ситуация такой же эмоциональной изолированности: учитель ругает за несделанные уроки, за пропуски, отторжение одно­классников обусловлено в некоторой степени негативным отношени­ем учителей.

Рекомендации учителям и родителям:

1. Илье не хватает внимания взрослых: обращайтесь чаще к нему за помощью, за советом, демонстрируйте важность для Вас общения с ребенком.

2. Найдите, за что Илью можно похвалить, но будьте осторожны: похвала должна быть заслуженной (отличайте лесть и похвалу).

3. Не пропускайте случаев лжи. Если Вы уверены, что ребенок го­ворит неправду, об этом надо сказать. Недопустимо говорить: «Ты - лжец», «Ты опять врешь». Лучше говорить о своих чувст­вах: «Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду. Мне не нра­вится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не де­лать». Поощряйте и хвалите ребенка за то, что он говорит правду.

4. Указывайте ребенку на его неправильные поступки, никогда не унижайте личность ребенка. Действуйте по принципу: «Да, я по­нимаю и принимаю тебя как личность, но я не могу одобрить этот поступок».

Рекомендации учителям:

1. Определить сферу интересов ребенка, создать условия для совместной деятельности с одноклассниками в пределах сферы его интересов.

2. Определить обязанности ребенка в классе, следить за их выполнением.

3. Создать ребенку ситуацию школьной успешности. Постараться, чтобы он поверил в свои силы.

4. Посоветовать ребенку посещать спортивную секцию, туристический кружок и т.д., руководителем которого является мужчина.

5. Учесть, что родители, страдающие алкоголизмом, и созависимые члены семьи не склонны искать информацию, касающуюся этого недуга. Положить во время родительского собрания литературу, посвященную этой тематике, в доступное место, обеспечить родителей и детей необходимыми телефонами: наркологической, психологической помощи, телефоном доверия и т.д.

Рекомендации родителям:

1. Не отрицать значимость для семьи пагубной привычки отца, снять чувство вины с ребенка в создавшейся ситуации.

2. Дать Илье конкретные советы, что делать, если отец проявляет агрессию. Максимально защитить ребенка от унижений.

3. Определить круг обязанностей Ильи по дому, чаще хвалить его за помощь.

4. Демонстрировать ребенку свою любовь, обнимать его и говорить ему ласковые слова.

5. Не вымещать своё бессилие, злобу, не демонстрировать ему модель агрессивного поведения.

6. Обратиться за помощью к наркологу, получить консультацию семейного психолога.

В заключении хотелось бы отметить, что воспитание ребенка является динамическим, противоречивым, творческим процессом, при котором не может быть каких-либо застывших рекомендаций. Только обращение к личности ребенка, его интересам, принятие во внимание особенностей его развития и индивидуальности поможет педагогам, психологам и родителям найти подход к «трудному» ребенку.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...

Профильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации обучения
Сегодня мы должны рассматривать школьника как личность и это во многом зависит от того, какие требования к результатам работы школы предъявляет общество. Модернизация образования нацеливает нас на то, что школа должна, прежде всего, реализовывать цели развития личности ребёнка, т.е. служить его соб ...

Анализ результатов экспериментальной работы по обогащению лексического запаса младших школьников при изучении изобразительно-выразительных средств
Для подтверждения нашей гипотезы и выполнения поставленных нами соответствующих задач была проведена экспериментальная работа на базе Муниципального Общеобразовательного Учреждения Светловской ООШ Коченевского района Новосибирской области. Исследование проводилось в четвертом классе. Характеристика ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru