Виды и структура дидактических игр

Страница 1

формирование словарь дидактический игра

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами ( игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

С детьми раннего возраста используются дидактические игры с игрушками и картинками, словесные не используются. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде, задания в играх усложняются: ребята упражняются в определение предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку ( цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления. Детям младшей группы дают предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как малыши еще не могут находить едва заметные различия между предметами. В играх с куклами у детей формируется культурно-гигиенические навыки и нравственные качества, например, заботливое отношение к партнеру по игре – кукле, которое переносится затем и на своих сверстников.

Игры с природным материалом воспитатель организует во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой: деревьями, кустарниками, цветами, семенами, листьями. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их среде, формируются мыслительные процессы ( анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, домино, лото.

Подбор картинок по парам. Самое простое занятие в такой игре – нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только внешним признакам, но и по смыслу: например, найти два самолета. Они могут быть совершенно разными и по форме, и по цвету, но их объединяет принадлежность к одному виду предметов.

Подбор картинок по общему признаку ( классификация). Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре « что растет в саду» (огороде, в лесу) дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений. Запоминание состава количества расположения картинок. Игры проводятся также и с предметами, например, в игре «отгадай какую картинку спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить какую из них перевернули рисунком вниз. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания, припоминания. Игровыми дидактическими задачами этого вида игр является также закрепление у детей знаний о количественном порядковом счете, о пространственном расположение картинок на столе ( справа, слева, вверху, внизу, сбоку, впереди) , умение рассказать связно о тех изменениях, которые произошли с картинками о их содержании.

Составление разрезных картинок и кубиков. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. Усложнением в этих играх может быть увеличение количества частей, а также усложнение содержания, сюжета картинок. Для игр в младшей группе на картинке изображается один предмет, кроме того прежде чем давать задание сложить картинку из ее частей, надо дать целую картинку детям для рассматривания.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Содержание комплекса дидактических игр для изучения темы «Нумерация чисел первого десятка»
Для подготовки к изучению нумерации чисел и действий сложения и вычитания пределах 10 введен раздел «Сравнение групп предметов». В нем дети усваивают способы практического сопоставления элементов: устанавливают отношения «больше», «меньше», «равно» и преобразуют числовое неравенство в числовое раве ...

Усвоение знаний
Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая преподавателем (Нурминский И.И. и др., 1991; аннотация). Процесс учебного познания складывается из нескольких этапов. Первым из них является восприятие объекта, которое связано с выделением этого объекта из ф ...

Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста "Дороги, которые мы выбираем"
В конкурсе принимают участие ученики 9 - 11-го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек. Члены команды: капитан ; пресс-центр – 2 чел.; выездная бригада – 3чел.; члены команды – 6 чел. Задание командам: придумать название, девиз. Домашнее задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить рас ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru