Воспитание сложных детей

Новое образование » Воспитание сложных детей

Страница 2

Я же вела исследования с сентября месяца 2005 года по январь 2006, поэтому я предоставлю сведения только за 6 месяцев.

На каждого ученика достаточно одной страницы ученической тетради. Эконом­но и зримо.

Когда я начала проводить исследования в 5 «б» классе, ввиду необходимости бы­строго ознакомления с классом были изу­чены только те отношения, без знания показателей которых невозможно пра­вильно строить детский коллектив клас­са, направляя учебную, трудовую и дру­гую деятельность класса в целом и каж­дого ученика в отдельности.

Были выбраны как основные только 4 отношения, а именно: к учебе, к труду, к коллективу и общественным поручениям. При этом на наиболее трудных заполня­лась более полная карта личности.

Что же показало первое заполнение карт личности? Что почти все учащиеся класса были слабовольными, неоргани­зованными и безответственными. У мно­гих из них были ярко выражены следую­щие качества и черты: нежелание учить­ся, трудиться, безответственность, недо­бросовестность, недисциплинирован­ность и, крайне отрицательное отноше­ние к педагогам.

Важнейшие же качества личности (от­ветственность, самообладание, инициа­тивность, настойчивость, дисциплиниро­ванность), без наличия которых, форми­рование всех прочих черт личности невоз­можно, находились также на неудовлетво­рительном уровне.

Отношение к

Средний балл

Сентябрь

по классу

Январь

Рост показателей

1) учебе

2,1

2,6

0,7

2)труду

2,3

3

0,7

3)коллективу

2,5

3,2

0,7

4)общественным поручениям

2,4

3.4

1

На приведенной таблице видно изменение отношений учащихся класса за полугодие по наиболее важным чертам лич­ности. Возможно, покажется, если судить по цифрам (диапазон от 0,7 до 1,0), что рост показателей незначителен. Но здесь необходимо учесть то обстоятельство, что ребята стали гораздо самокритичнее, и данные цифры вполне объективно дают представление об уровне развития класса в целом.

Лучше всего получалось с изменением к общественным поручениям. Ребята стали более ответственными. А в отношении к другим показателям тоже произошли изменения в лучшую сторону. Заметно улучшилась трудоспособность в коллективе, укрепились межличностные отношения.

Таким образом, даже эта небольшая таблица дает воспитателю пищу для раз­мышлений при планировании своей вос­питательной работы в следующем учеб­ном году.

Особое внимание надо обратить на мотивы. Взять, например, ученика Руденко А. В течение первого полугодия он взял на себя ответственность по организации дежурства в классе. Оце­нивает свое отношение к общественным поручениям на 5. а мо­тивирует такое отношение — наличием организаторских способностей. Это не случайность. Если обратиться к другим отноше­ниям этого ученика, то увидим, что свое отношение к учебе оценивается на 3 (необходимость), коллективу — 4 (взаимопомощь, долг), старшим — 3 (неуверенность) и т. д. В результате итоговый (средний), балл составляет 3,4 балла. Это, на наш взгляд, доказывает, что карта лич­ности дает объективное представление о личности. И так можно пройтись по каж­дому из 17 учеников класса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Методика определения жесткости воды в условиях школьной лаборатории
В настоящее время учителю химии приходиться рассматривать самые различные экологические проблемы, одна из которых – проблема чистой воды. Оценивая воду на содержание минеральных солей, отдельно выделяют концентрацию в ней солей кальция и магния, говоря о степени жесткости воды. Мыло в жесткой воде ...

Рекомендации педагогам по применению игр в условиях школы-интерната
Игровая деятельность может использоваться не только как воспитательное средство, но как и терапевтическое. Она может использоваться для разрешения жизненных проблем, возникающих у ребенка, коррекции межличностных отношений, ободрения ребенка, восстановления равновесия сил, улучшения здоровья детей. ...

Организация физкультурных занятий в детском саду
Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям в детском саду. Физкультурные занятия были введены в дошкольные учреждения в 50-е годы XX в. Первоначально занятия с использованием физических упражнений получили название занятия гимнастикой и п ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru