Воспитание сложных детей

Новое образование » Воспитание сложных детей

Страница 1

Приступая к своей работе в классе, воспитатель должен решить две основные задачи:

1.Ответить на вопрос: «Кого мы хотим воспитать?» и лишь после этого ответить на другой вопрос:

2. «Как надо осуществлять воспитание?»

Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо совершенно ясно знать объективные и субъективные условия становления личности учащихся.

Воспитание и обучение в школе, находящейся в данном местоположении, имеет свою особенность. Эта особенность заключается в том, что приходиться иметь дело с детьми из семей, в большей части которых психолого-педагогическая культура родителей находиться на низком уровне. К тому же имеется большой процент неполных (имеются только мать или отец) и измененных (отец не является родным) семей.

Как правило, это неблагополучные семьи. На формирование личности ребенка влияние оказывают различные первичные коллективы, членом которых, он является. Естественно, что одним из таких коллективов является семья.

Пребывание в такой семье оказывает деформирующее влияние на личность ребенка, усугубляет крайне низкое материальное положение, особенно заметное при нынешнем расслоении общества. А деформированная личность и свою волю выражает деформировано. Дети из таких семей эмоциональны, повышенно возбудимы.

Отсюда вытекают многие сложности и проблемы, характерные только для учебно-воспитательного процесса в школах, содержащих данный социум.

О невнимании к воспитанию детей в этих семьях говорит хотя бы тот факт, что на классные родительские собрания приходит крайне мало родителей. Причём – одни и те же.

Анализ семей учащихся приводит к выводу, что большинство из них не может быть опорой в организации воспитательного процесса в классе.

Вызывает большую тревогу, что, например, в 5 «б» классе, в котором мною проводились данные исследования, каждый второй ученик состоит на учёте у невропатолога. Когда меня впервые познакомили с этим классом, выяснилось, что практически все дети в нём оказались в числе называемых трудновоспитуемых.

Поэтому проблема трудновоспитуемых является медико-педагогической.

Проблема трудноуправляемости практически здоровых детей в большей степени связана с вопросом профессиональной ква­лификации педагога и организацией учеб­но-воспитательного процесса в школе. Поэтому в таких случаях необходима пере­стройка учебно-воспитательного процесса, а через него деятельности учащихся.

Однако целостное впечатление о клас­се, его социально-психологической ха­рактеристике помогает получить состав­ление «Карты личности» по методике из­вестного отечественного психолога К.К.Платонова.

Карта личности — форма краткой фик­сации сведений о личности, которая мо­жет составить развернутую психологиче­скую характеристику каждого ученика.

Вместе с тем она — программа изуче­ния личности, осуществляемой путем бе­сед, наблюдением.

Карта личности дает возможность сжато и обобщенно зафиксировать в динамике (в т. ч. с помощью условных обозначений) наиболее существенные черты данной кон­кретной личности, ее возможности.

Карта личности в какой-то степени помогает осуществлять завет Ушинского.

В предисловии к своему труду «Чело­век как предмет воспитания» он указыва­ет: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

Карта личности составляется в виде табеля: по вертикали в первой графе перечис­ляются основные виды отношений воспи­танника к окружающей действительнос­ти и ведущие черты его личности, а в по­следующих графах проставляются оценки поведения и отмечаются его доминирую­щие мотивы.

Оценки обозначаются баллами по 5-балльной системе, а мотивы — цифрами, соответствующие определенному мотиву в их перечне. Записывается это в виде дроби, где числитель - оценка, знамена­тель - мотив. Диагностика проводится по окончании каждого месяца на протяже­нии всего учебного года, т. е. 9 раз. В кон­це года можно построить график разви­тия личности ребенка по каждому отно­шению (всего 35 отношений).

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Инструментальные методы
Параклинические исследования направлены, в первую очередь, на установление нозологического диагноза при умственной отсталости с использованием различных методов лабораторной диагностики на биохимическом или цитогенетическом уровне с выявлением специфических нарушений метаболизма либо хромосомного н ...

Решение вопросов занятости молодежи в Германии
Нужно присмотреться к опыту тех, кто эту задачу уже решил, и небезуспешно. Особенный интерес в этом отношении может представлять для нас система профессионального образования Германии (эта страна, по оценке Международного института мониторинга качества рабочей силы (Швейцария), является одним из ли ...

Вычисление тройного интеграла по любой области
Общий случаи интеграла, распространенного на тело любой формы, может быть легко приведен к только что рассмотренному. Именно, если функция определена в области ,то вместо нее следует лишь ввести, функцию , определенную в объемлющем прямоугольном параллелепипеде , полагая Этим путем и получаются все ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru