Анализ создания инновационных компаний при вузах

Страница 4

В этих условиях наиболее целесообразно оценивать сами проекты, для реализации которых приобреталось и устанавливалось новое оборудование. Соответственно вузам следовало бы в рамках целевой программы приобретать и использовать оборудование для осуществления конкретных проектов, не распыляя отдельные единицы оборудования по множеству подразделений. В этом случае вузы могли бы в качестве индикаторов выполнения программы указывать факт решения отдельных задач из их программ развития, что сделало бы использование индикаторов для контроля выполнения программ более содержательным [29].

С момента подписания федерального закона №217, разрешившего вузам создавать малые инновационные предприятия, по состоянию на август 2011 г. было зарегистрировано и внесено в Реестр хозяйственных обществ 1048 предприятий. Однако по результатам проведенных проверок предоставленных сведений оказалось, что на практике только порядка 30% из них соответствуют требованиям данного Федерального закона.

Об эффективности их функционирования пока говорить рано, т.к. собственные ресурсы созданных предприятий не позволяют обеспечить ни внедрение результатов интеллектуальной деятельности, ни текущую работу инновационных предприятий, о чем свидетельствует хотя бы стоимость объектов интеллектуальной собственности, вносимой в качестве вклада в уставный капитал (рисунок 3.2).

Рисунок 3.2 - Стоимость результатов интеллектуальной деятельности, вносимых в уставный капитал малых инновационных предприятий [16]

По мнению специалистов [31], наиболее масштабным сегментом консалтинговой инфраструктуры в настоящее время являются центры трансфера технологий, которые должны сопровождать научно- техническую разработку практически на всех этапах ее реализации.

Главной проблемой является узость доступных центру трансфера технологий рынков наукоемкой продукции. Среди наиболее распространенных направлений коммерциализации разработок центрами трансфера технологий можно выделить следующие:

- продажа лицензий заинтересованным предприятиям (приносит наименьшую долю прибыли владельцам объекта интеллектуальной собственности вследствие наличия высоких рисков применения приобретенной интеллектуальной собственности для покупателя);

- создание малой инновационной компании, в том числе в рамках федерального закона № 217-ФЗ.

Данное направление более выгодное, поскольку предусматривает возможность получения прибыли от непосредственное реализации проекта.

Отмечается наличие значительных проблем по работе центра трансфера технологий с отечественными промышленными предприятиями. К потенциально платежеспособным промышленным предприятиям сейчас относятся организации топливно-энергетического комплекса, РЖД, металлургической промышленности. Однако выход на этих потенциальных потребителей затруднен в силу небольших масштабов деятельности центра трансфера технологий.

Слабые результаты наблюдаются и в сфере взаимодействия центра трансфера технологий и венчурных фондов. Основная причина такой ситуации - нехватка готовых к реализации инновационных проектов. Получается своеобразный порочный круг: венчурные инвестиции не сотрудничают с организациями инновационной инфраструктуры из-за отсутствия готовых с коммерческой точки зрения инновационных проектов и условий и для их реализации, а элементы инновационной инфраструктуры не получают должного развития из-за низкого финансирования, в том числе из-за отсутствия венчурных инвестиций.

Подытоживая изучение процесса создания и развития инновационных компаний при вузах в России следует отметить, что в нашей стране наблюдается ряд положительных преобразований, направленных на поддержку развития инновационной инфраструктуры, призванной связать университеты и бизнес - два ключевых звена тройной спирали.

Однако специалисты указывают на то, что объекты инновационной инфраструктуры могут решать лишь часть проблем и успешное развитие инновационной деятельности не может быть поставлено исключительно в зависимость от наличия или количества соответствующих объектов инфраструктуры. В данной ситуации задача государства как элемента тройной спирали должна заключаться в стимулировании спроса на инновации со стороны бизнеса.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Анализ результатов экспериментальной работы по обогащению лексического запаса младших школьников при изучении изобразительно-выразительных средств
Для подтверждения нашей гипотезы и выполнения поставленных нами соответствующих задач была проведена экспериментальная работа на базе Муниципального Общеобразовательного Учреждения Светловской ООШ Коченевского района Новосибирской области. Исследование проводилось в четвертом классе. Характеристика ...

Особенности нарушений письма у младших школьников при билингвизме
По мнению Гончаровой В.А. проблема нарушений письменной речи является одной из наиболее актуальных на современном этапе развития логопедии, что обусловлено значительной распространенностью этой речевой патологии, тенденцией к увеличению числа детей, страдающих дисграфиями, дислексиями, значительным ...

Проблемы модернизации общего образования и пути их решения
Базовое звено модернизации образования - общеобразовательная школа. Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач первостепенной из которых является задача достижения нового, современного качества образования. Однако на пути становления нового качества образования, необходимо разреши ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru