Анализ создания инновационных компаний при вузах

Страница 1

Начиная с 2010 г., в нашей стране осуществляется целенаправленная политика развития инновационной инфраструктуры вузов. 9 апреля 2010 г. Правительство Российской Федерации утвердило постановление № 219 «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования». Постановлением предусмотрено выделение на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений бюджетных ассигнований в 2010 г. 3 млрд руб., в 2011 г. в размере 2 млрд руб. и в 2012 г. - 3 млрд руб. На реализацию программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения выделяются бюджетные ассигнования на срок до 3 лет с объемом финансирования до 50 млн руб. в год [3].

В течение 2010 года в проекте участвовали 55 вузов. В 2011 году был проведен дополнительный конкурс, и число участников увеличилось на 22 вуза. Объем бюджетных ассигнований составил 1881 млн. руб. в 2010 году и 2934 млн. рублей в 2011 году [7].

Для целей мониторинга, за деятельностью вузов и расходованию выделенных средств создана специальная информационная база, в которой ведется пообъектный учет результатов интеллектуальной деятельности, персональный учет работы сотрудников вузов и студентов в хозяйственных обществах, персональный учет стажировок и консалтинговой деятельности. Этот метод позволяет вести пообъектный анализ эффективности работы организаций инфраструктуры вузов, выявлять качественные характеристики и особенности развития инновационной среды в вузах.

Выполнение представленных вузами программ происходит согласно утвержденным планам-графикам, некоторые отступления наблюдались по организационным причинам (смена статуса учреждения, объединение вузов). В целом же по итогам 2011 года все вузы выполнили утвержденные им планы-графики мероприятий.

Примерно 80% полученных бюджетных средств были израсходованы вузами на развитие объектов инновационной инфраструктуры и на приобретение необходимого оборудования (таблица 3.1).

Таблица 3.1 - Распределение средств по целевым статьям [7]

Освоено средств на реализацию мероприятий программы за 2011 год

млн.руб.

%

развитие объектов инновационной инфраструктуры в образовательных учреждениях и их оснащение современным оборудованием, включая его техническую эксплуатацию, и программным обеспечением

2346

80

правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности образовательного учреждения

26

0,9

реализация и разработка целевых программ подготовки и повышения квалификации кадров в сфере малого инновационного предпринимательства

155

5,3

стажировка и повышение квалификации сотрудников

131

4,5

консалтинговые услуги иностранных и российских экспертов

276

9,4

Итого

2934

100

Рассмотрим структуру средств, потраченных на приобретение различных видов оборудования (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 - Распределение средств, израсходованных на покупку оборудования [28]

Из рисунка видно, что наибольшую долю составляет оборудование, используемое сразу в нескольких направлениях, на втором месте научное оборудование, производственное оборудование занимает лишь 12%, на последнем месте находится офисное оборудование, что вполне естественно в сложившейся ситуации.

Термин «смешанное назначение» введен по причине широкого распространения практики использования научного оборудования одновременно в научных и производственных целях. Особенно это относится к технологиям контроля и сертификации.

Усиление взаимодействия вузов с промышленностью является одной из главных задач постановления. При организации мониторинга учитывалось также наличие партнерских связей вузов с промышленными предприятиями, подкрепленными договорами. По результатам мониторинга было выявлено 348 организаций партнеров, среди которых были указаны не только промышленные предприятия, но и научные организации. Вузы представили также данные об организациях потребителях научной продукции. Из этих данных следует, что у каждого вуза сложился собственный кластер партнеров и потребителей, пересечение этих кластеров незначительно. Получена информация об участии вузов в развитии инновационной деятельности в своих регионах и об участии вузов в разработке и реализации технологических платформ.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

О задачах и проблемах учеников в инокультурной среде
Первая задача для человека, попавшего в инокультурную школу, это учить язык, на котором ведется преподавание. В школах в этом почти не помогают, и школьнику приходится просто впитывать этот язык из среды самому, сначала очень пассивно, а позже понемногу начиная самому использовать запомнившиеся сло ...

Понятие письма и письменной речи
Письмо - это созданная людьми вспомогательная знаковая система, которая используется для фиксации звукового языка и звуковой речи. В тоже время письмо - это самостоятельная система коммуникации, которая, выполняя функцию фиксации устной речи, приобретает ряд самостоятельных функций: письменная речь ...

Элективные курсы в профильном обучении
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличии от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы- обязательны для старшеклассников. В соответствии с одобренной Минобразованием России "Концепцией профи ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru