Научно-образовательный комплекс Тверской области включает в себя более тысячи образовательных учреждений:
495 дошкольных образовательных учреждений с контингентом воспитанников 53843 человек;
564 самостоятельных и 28 филиалов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, из них, 234 расположены в городской, 356 – в сельской местности, в которых обучается 117295 человек;
9 негосударственных общеобразовательных учреждений, в которых обучается 1392 человек;
вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с контингентом обучающихся 3260 человек;
46 самостоятельных учреждений начального профессионального образования с контингентом обучающихся 9175 человек;
43 самостоятельных государственных, муниципальных и негосударственных учреждения среднего профессионального образования и 4 филиала, в которых обучается 20598 студентов;
8 самостоятельных государственных и негосударственных учебных заведений высшего профессионального образования и 24 филиалов, в которых обучается 39859 студентов.
С учетом потребностей и возможностей личности получение образования обеспечивается в образовательных учреждениях очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме экстерната, в форме семейного образования, самообразования.
В таблице 1 приведены основные общие региональные показатели.
Таблица 1. Основные показатели по состоянию сети общего образования
|
Показатель |
Среднее значение по региону |
|
Охват детей и подростков в возрасте 7-18 лет услугами общего образования (%) |
99,86 |
|
Соотношение «ученик-учитель» город/село (чел.) |
16/6 |
|
Средняя наполняемость классов город/село (чел.) |
23/6 |
|
Доля ОУ, имеющих сайты (%) |
88,44 |
|
Доля ОУ, в которых введена новая система оплаты труда (%) |
100 |
|
Доля ОУ, получающих бюджетных средства на основе принципов НПФ (%) |
100 |
|
Доля школьников, обучающихся в условиях, соответствующих современным требованиям (%) |
74 |
|
Количество базовых школ Тверской области (ед.) |
170 |
|
Количество информационных центров ОУ (ед.) |
170 |
|
Количество единиц школьного автотранспорта (ед.) |
308 |
|
Количество центров дистанционного образования детей-инвалидов (ед.) |
43 |
Основными документами, определяющим стратегию развития системы регионального образования, является Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года, федеральные целевые программы и проекты в области образования, национальные образовательные инициативы.
Анализ результатов реализации образовательной политики в регионе за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы, которые должны стать предметом работы отрасли на ближайшую перспективу.
За период реализации федеральных программ и проектов: приоритетного национального проекта «Образование», Федеральной целевой программы развития образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», долгосрочной целевой программы «Развитие образования Тверской области», комплекса мер по модернизации общего образования достигнуты следующие результаты и получены эффекты:
сформирована региональная системы оценки качества образования, позволяющая получать объективную картину уровня достижений учащихся для принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях образования во взаимодействии с обществом. Проведены мероприятия по обеспечению готовности системы образования региона к введению нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС); осуществляется введение ФГОС на уровне начальной ступени обучения;
создана сеть информационных центров базовых школ, объединенных единой региональной ведомственной виртуальной сетью, обеспечено взаимодействие школ региона с использованием сервиса видеоконференцсвязи;
создано государственное учреждение «Центр информатизации образования», региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов, координирующий деятельность 43 муниципальных центров дистанционного образования, осуществляет работу виртуальная школа, сервисы которой позволяют обеспечивать доступность качественного образования учащимся с особыми образовательными потребностями;
Специфика изучения ИЯ на старшей ступени
Специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе включает следующие положения: - роль ИЯ как учебного предмета в современной образовательной системе;- специфика обучения ИЯ на старшей ступени средней общеобразовательной школы, основн ...
Методика экспериментального исследования
Практическая актуальность исследования обусловлена тем, что развитие наглядно-образного мышления как основы для формирования логического мышления, необходимо для последующей деятельности ребенка в период учебной деятельности в школе, в будущем для развития полноценного логического мышления. Исследо ...
Роль коллектива в воспитании учащихся
Система воспитания, сложившиеся в нашей стране, получила название коллективистической. В ее основе лежит тезис, согласно которому воспитание, и, следовательно, полноценное развитие личности возможны только в коллективе и через коллектив. Своими практическими делами А.С. Макаренко доказал, что разви ...