Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
С целью определения эффективности разработанной методики развития музыкальности младших дошкольников в процессе восприятия музыки был проведен контрольный эксперимент, который проводился с экспериментальной и контрольной группами.
Задачи контрольного эксперимента:
Выявить динамику развития музыкальности младших дошкольников;
Определить эффективность разработанной методики развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.
На данном этапе использовался тот же диагностический материал, что и на констатирующем этапе эксперимента.
Результаты контрольной диагностики в экспериментальной и контрольной группах приведены в таблице 4 и таблице 5.
Таблица 4. Результаты контрольной диагностики в экспериментальной группе.
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Ладовое чувство |
Музыкально-слуховые представления |
Чувство ритма |
Общий балл | |
1 |
2 | |||||
1 |
Баринов Семен |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2 |
Гречковская Кира |
2 |
2 |
2 |
3 |
9 |
3 |
Кутепов Андрей |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
4 |
Мирошниченко Алина |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
5 |
Морозов Юра |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
6 |
Самохвалова Полина |
2 |
2 |
3 |
2 |
8 |
7 |
Фролов Артем |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
8 |
Журавлева Полина |
2 |
3 |
3 |
2 |
10 |
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Ладовое чувство |
Музыкально-слуховые представления |
Чувство ритма |
Общий балл | |
1 |
2 | |||||
1 |
Буланкина Вика |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
2 |
Смирнова Соня |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
3 |
Шаповалов Максим |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
4 |
Пузова Настя |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
5 |
Кочеткова Кристина |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Максурова Даша |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
7 |
Маркин Данил |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
8 |
Малов Егор |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
Основная гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка
Гимнастика (от греч. «гимнос» — обнаженный) — система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготов ...
Философско-мировоззренческая подготовка школьников
Научные знания выступают как часть, сторона, подтверждение диалектического взгляда на мир. Рассматривая научное мировоззрение как способ осмысления, понимания и оценки объективной реальности, мы обнаруживаем, что оно представляет собой связь между различными знаниями, идеями, понятиями, образующими ...
Методика коррекции нарушений грамматического строя речи
На данном этапе работы главная задача заключается в преодолении и предупреждении ошибочных словосочетаний в речи учащихся, усвоение ими сочетаемости слов, осознанное построение предложений. В процессе этой работы обращается внимание на изменение существительного по числам, падежам, на употребление ...