Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
С целью определения эффективности разработанной методики развития музыкальности младших дошкольников в процессе восприятия музыки был проведен контрольный эксперимент, который проводился с экспериментальной и контрольной группами.
Задачи контрольного эксперимента:
Выявить динамику развития музыкальности младших дошкольников;
Определить эффективность разработанной методики развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.
На данном этапе использовался тот же диагностический материал, что и на констатирующем этапе эксперимента.
Результаты контрольной диагностики в экспериментальной и контрольной группах приведены в таблице 4 и таблице 5.
Таблица 4. Результаты контрольной диагностики в экспериментальной группе.
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Ладовое чувство |
Музыкально-слуховые представления |
Чувство ритма |
Общий балл | |
1 |
2 | |||||
1 |
Баринов Семен |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2 |
Гречковская Кира |
2 |
2 |
2 |
3 |
9 |
3 |
Кутепов Андрей |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
4 |
Мирошниченко Алина |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
5 |
Морозов Юра |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
6 |
Самохвалова Полина |
2 |
2 |
3 |
2 |
8 |
7 |
Фролов Артем |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
8 |
Журавлева Полина |
2 |
3 |
3 |
2 |
10 |
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Ладовое чувство |
Музыкально-слуховые представления |
Чувство ритма |
Общий балл | |
1 |
2 | |||||
1 |
Буланкина Вика |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
2 |
Смирнова Соня |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
3 |
Шаповалов Максим |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
4 |
Пузова Настя |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
5 |
Кочеткова Кристина |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Максурова Даша |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
7 |
Маркин Данил |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
8 |
Малов Егор |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
Информационные ресурсы общества
Человечество развивается благодаря генерированию информации. Нет необходимости доказывать, что для человека информация такой же энергетический продукт, как и пища. Чтобы быть хозяином положения в своей сфере, избранной области знаний или бизнеса, необходимо быть в курсе научно-технических событий, ...
Факультативные занятия как один из компонентов дифференцированного обучения
факультативное занятие математика нестандартное решение Дифференциация обучения – это необходимое условие гуманизации и демократизации образования. Она предоставляет каждому учащемуся равно высокий шанс достичь высот культуры и является залогом максимального развития детей с самыми разными способно ...
Развитие процессов мышления и понимания в рамках культурно
исторической концепции
Концепция разрабатывалась Выготским и его школой (Леонтьев, Лурия и др.) в 20-30 гг. XX в. Одной из первых публикаций была статья "Проблема культурного развития ребенка" в журнале "Педология" в 1928 г. Следуя идее общественно-исторической природы психики, Выготский совершает пер ...