Экспериментальное исследование развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки

Новое образование » Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки

Страница 1

В экспериментальном исследовании приняли участие 16 воспитанников младшей группы ДОУ при ОУ СОШ № 4 «Дошкольные группы» г.Сызрани Самарской области. Исследовательская работа проходила в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

Цель опытно-экспериментальной работы: выявление начального уровня развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста и разработка и апробация методики развития музыкальности у детей данного возраста посредством восприятия музыки.

Исходя из, цели нами были поставлены следующие задачи экспериментального исследования:

1. Выявить начальный уровень музыкальности детей младшего дошкольного возраста;

2. Разработать и провести целенаправленную работу по развитию музыкальности детей младшего дошкольного возраста, в процессе восприятия музыки;

3. Выявить динамику развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста.

2.1 Выявление начального уровня музыкальности у детей

Целью констатирующего этапа стало выявление начального уровня музыкальности детей.

Были поставлены следующие задачи:

Определить компоненты, критерии, показатели, уровни развития музыкальности детей;

Выявить первоначальный уровень музыкальности младших дошкольников;

Проанализировать результаты, полученные в ходе диагностики.

Для диагностики использовались музыкальные игры и игровые задания, организованные в форме индивидуальных и подгрупповых занятий (3-4 человека).

К способам обследования Н.А. Ветлугина относит: вслушивание, узнавание свойств музыкальных звуков; сравнивание их по сходству и контрасту; различение их выразительного значения; их воспроизведение с одновременным слуховым контролем в певческих интонациях, игре на инструментах, выразительных ритмических движениях; комбинирование звуковых сочетаний; сопоставление с принятыми эталонами.

Показатели развития музыкальности (Таблица 1):

Ладовое чувство

Музыкально-слуховые представления

Чувство ритма

Внимание

Подпевание знакомой мелодии

Воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии из трех-пяти звуков

Просьба повторить.

Соответствие движения характеру музыки.

Наличие любимых произведений

Соответствие движений ритму музыки

Внешние проявления (эмоциональные)

Узнавание знакомой мелодии.

1.Ладовое чувство

Детям предлагалось послушать два разнохарактерных произведения. Экспериментатор наблюдал за реакцией детей на музыкальные произведения:

Д.Б. Кабалевский «Клоуны», П.И. Чайковский «Старинная французская песенка».

Критерии и оценки выполнения задания ( в баллах):

3 балла - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и двигательная реакция.

2 балла - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной

реакции.

1 балл - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Музыкально-слуховое представление.

Подпевание знакомой мелодии с сопровождением.

Экспериментатор предлагает ребенку послушать и подпеть знакомую ему песню «Пирожки».

Критерии и оценки выполнения задания ( в баллах):

3 балла - пропевание всей фразы или мотива.

2 балла - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.

1 балл - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Чувство ритма.

1.Воспроизведение в хлопках простейшего ритмического рисунка, мелодии «Ах вы сени».

Критерии и оценки выполнения задания ( в баллах):

3 балла - точное выполнение ритмического рисунка.

2 балла - допускает небольшие неточности.

1 балл - ритмический рисунок не соответствует мелодии

Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки,

соответствие ритма движений ритму музыки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Организация, основные этапы экспериментального исследования. Методы сбора и обработки его результатов
Одновременно с проведением теоретико-методического исследования, и в тесной взаимосвязи с ним, нами осуществлялось экспериментальное исследование. При проведении и организации эксперимента мы основывались на опыте, накопленном к настоящему времени в дидактике и частных методиках. Экспериментальное ...

Формирование общеучебных умений и навыков на уроках химии в 11 классе
В программах школ специальное внимание уделено формированию умений учащихся, выделен раздел: "Основные требования к знаниям и умениям учащихся". Сравнение перечней умений показывает их общность, и выделяют следующие (по Усовой А.В): Умения оценочной деятельности (умения объяснить и доказа ...

Дифференцированные формы умственной отсталости
Наследственно обусловленные формы Болезнь Дауна Наиболее часта форма хромосомной аномалии. Популяционная частота – 1: 700. Выделяют три цитогенетических варианта: регулярная трисомия по 21-й хромосоме (до 93 % всех случаев болезни Дауна), несбалансированная транслокация с участием 21-й хромосомы и ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru