По итогам выполненных заданий, учитывая общий балл, мы распределили детей по уровням музыкальности и получили следующие результаты (Таблица 2).
|
1 |
Баринов Семен |
6 |
НС |
|
2 |
Буланкина Вика |
6 |
НС |
|
3 |
Гречковская Кира |
6 |
НС |
|
4 |
Кутепов Андрей |
7 |
С |
|
5 |
Мирошниченко Алина |
6 |
НС |
|
6 |
Морозов Юра |
5 |
НС |
|
7 |
Самохвалова Полина |
7 |
С |
|
8 |
Смирнова Соня |
7 |
С |
|
9 |
Фролов Артем |
6 |
НС |
|
10 |
Журавлева Полина |
7 |
С |
|
11 |
Шаповалов Максим |
7 |
С |
|
12 |
Пузова Настя |
6 |
НС |
|
13 |
Кочеткова Кристина |
6 |
НС |
|
14 |
Максурова Даша |
7 |
С |
|
15 |
Маркин Данил |
7 |
С |
|
16 |
Малов Егор |
6 |
НС |
Данные результаты мы перевели в проценты (Рис1).
Рис.1. Уровень музыкальности детей на констатирующем этапе эксперимента.
Как видно из таблицы 2 и рисунка 1- 9 детей (56,3%) находятся на среднем уровне, 7 детей (43,7%) на уровне ниже среднего. С высоким уровнем детей нет.
Анализируя отдельно каждый показатель музыкальности, можно констатировать, что наибольшее затруднение у детей вызвали задания на слушание музыкальных произведений и на подпевание знакомой мелодии. Так, при выполнении первого задание на определение у детей ладового чувства 9 детей (56,3%) произведения слушали не внимательно, отвлекались. Есть дети, которые внимательно слушали, но никак внешне не проявляли своих эмоций.
7 детей (43,7%) никак не реагировали на музыку, она их не заинтересовала.
При определении музыкально-слуховых представлений 4 детей (25%) подпевали достаточно активно, пропевая отдельные слова, а 2 детей (12,5%) включались в звукоподражание в конце песни. У 10 детей абсолютно отсутствовало интонирование, дети не проявляли никакого желания подпеть экспериментатору.
Ритмический рисунок, хоть и с небольшими неточностями, простучали 8 детей (50%), а у остальных 50% ритмический рисунок не соответствовал заданной мелодии.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тепловые явления»
Тема: Тепловые явления Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Вид урока: урок-соревнование Цели: образовательная - закрепить знания по теме, продолжить формирование умения решать количественные и качественные задачи; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явле ...
Историческое развитие гуманизма, основы современного гуманизма
Гуманность или человечность – одно из основных жизнепроявлений человека. Это качество возникало и развивалось на самых ранних этапах человеческой истории, надо полагать, едва ли не вместе с превращением гоминид – в Homo sapiens, стада – в общество. Свидетельства его древности сохранили и языки, и п ...
Законодательная основа практической социально-педагогической деятельности
Законодательной основой практической деятельности социального педагога являются: 7. Конвенция ООН о правах ребенка 8. Конституция Российской Федерации 9. Закон "Об образовании" 10. ряд других законов и нормативно-правовых документов. В начале 90-х годов были приняты и начали реализовывать ...