По итогам выполненных заданий, учитывая общий балл, мы распределили детей по уровням музыкальности и получили следующие результаты (Таблица 2).
|
1 |
Баринов Семен |
6 |
НС |
|
2 |
Буланкина Вика |
6 |
НС |
|
3 |
Гречковская Кира |
6 |
НС |
|
4 |
Кутепов Андрей |
7 |
С |
|
5 |
Мирошниченко Алина |
6 |
НС |
|
6 |
Морозов Юра |
5 |
НС |
|
7 |
Самохвалова Полина |
7 |
С |
|
8 |
Смирнова Соня |
7 |
С |
|
9 |
Фролов Артем |
6 |
НС |
|
10 |
Журавлева Полина |
7 |
С |
|
11 |
Шаповалов Максим |
7 |
С |
|
12 |
Пузова Настя |
6 |
НС |
|
13 |
Кочеткова Кристина |
6 |
НС |
|
14 |
Максурова Даша |
7 |
С |
|
15 |
Маркин Данил |
7 |
С |
|
16 |
Малов Егор |
6 |
НС |
Данные результаты мы перевели в проценты (Рис1).
Рис.1. Уровень музыкальности детей на констатирующем этапе эксперимента.
Как видно из таблицы 2 и рисунка 1- 9 детей (56,3%) находятся на среднем уровне, 7 детей (43,7%) на уровне ниже среднего. С высоким уровнем детей нет.
Анализируя отдельно каждый показатель музыкальности, можно констатировать, что наибольшее затруднение у детей вызвали задания на слушание музыкальных произведений и на подпевание знакомой мелодии. Так, при выполнении первого задание на определение у детей ладового чувства 9 детей (56,3%) произведения слушали не внимательно, отвлекались. Есть дети, которые внимательно слушали, но никак внешне не проявляли своих эмоций.
7 детей (43,7%) никак не реагировали на музыку, она их не заинтересовала.
При определении музыкально-слуховых представлений 4 детей (25%) подпевали достаточно активно, пропевая отдельные слова, а 2 детей (12,5%) включались в звукоподражание в конце песни. У 10 детей абсолютно отсутствовало интонирование, дети не проявляли никакого желания подпеть экспериментатору.
Ритмический рисунок, хоть и с небольшими неточностями, простучали 8 детей (50%), а у остальных 50% ритмический рисунок не соответствовал заданной мелодии.
Педагогические рекомендации преподавателям кружка фортепиано по развитию
музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Кружок фортепианного исполнительства является одной из наиболее эффективных форм организации внеклассных музыкальных занятий. Данная форма внеклассной работы способствует формированию общей и музыкальной культуры школьников. Для успешного руководительства процессом развития музыкальной выразительно ...
Понятие информационных технологий и их
значение в современном обществе
Информационная сфера деятельности человека стала определяющим фактором развития науки, техники и экономики. Для последних десятилетий характерны рекордные темпы роста информационных технологий, справиться с которыми традиционными способами невозможно. Число публикаций в мире удваивается каждые 10-1 ...
Требования к учителю, ведущему факультативные занятия
Факультативные занятия обычно посещают школьники, интересующиеся математикой, проявляющие способности к этой науке. Поэтому возрастают требования к профессионализму учителя, к его личностным и организаторским качествам. А.Н. Колмогоров писал, что от преподавателя математики требуется не только твер ...