Звучат фрагменты из трех произведений.
Т. Ломова «Мелодия»,
М. Журбин «Марш»,
А. Гречанинов «Моя лошадка».
Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.
Критерии и оценки выполнения задания ( в баллах):
3 балла - выразительная пантомимика, смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
2 балла - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
1 балл - мала двигательная реакция на музыку.
В соответствии с критериями и оценками нами было выделено три уровня музыкальности: высокий, средний и ниже среднего.
Высокий (12-10 баллов) – проявляет интерес к слушанию музыки, отзывчивость на музыкальные произведения, узнает знакомые музыкальные произведения, различает звуки, правильно воспроизводит ритмический рисунок, определяет характер музыкального произведения, подпевает
Средний (9-7 баллов) – проявляет незначительный интерес к музыке, эмоциональная реакция на музыкальное произведение выражена не значительно, звуки различает с небольшой помощью взрослого, в основном правильно воспроизводит ритмический рисунок, с помощью педагога определяет характер музыкального произведения.
Ниже среднего (6-4 баллов) – интерес к музыке не проявляет, эмоциональная отзывчивость снижена, звуки не различает, не воспроизводит ритмический рисунок, определить характер музыки затрудняется.
Анализ результатов констатирующей диагностики представлен в таблице 1.
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Ладовое чувство |
Музыкально-слуховые представления |
Чувство ритма |
Общий балл | |
1 |
2 | |||||
1 |
Баринов Семен |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
Буланкина Вика |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
3 |
Гречковская Кира |
1 |
1 |
1 |
2 |
6 |
4 |
Кутепов Андрей |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
5 |
Мирошниченко Алина |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Морозов Юра |
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
7 |
Самохвалова Полина |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
8 |
Смирнова Соня |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
9 |
Фролов Артем |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
10 |
Журавлева Полина |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
11 |
Шаповалов Максим |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
12 |
Пузова Настя |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
13 |
Кочеткова Кристина |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
14 |
Максурова Даша |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
15 |
Маркин Данил |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
16 |
Малов Егор |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
Принципы обучения дизайну
Дизайнер – человек своего времени, и он должен ощущать и передавать специфику этого времени. Критерием выбора учебных программ является не красивая картинка, а целесообразность учебных дисциплин и разработанных под специальность учебных заданий, их важность в профессиональной перспективе. Каждая ве ...
Функциональный аспект особенности использования речи учащимися с умеренной
умственной отсталостью как регулятора поведения
В параграфе говорится об особенностях речи детей с умеренной умственной отсталостью при гидроцефалии, шизофрении, ревматизме либо травмах головного мозга и эпилепсии. Более сложной для детей с умеренной умственной отсталостью оказывается деятельность, контролируемая их собственными словесными обобщ ...
Игровые формы обучения дошкольников
Анализ теоретических исследований позволяет выделить следующие направления развития дошкольников в старшем дошкольном возрасте, основанные на потребностной сфере: - потребность в общении со взрослыми как потребность в сотрудничестве на основе гуманных отношений; - потребность в общении со взрослыми ...