Экспериментальное исследование развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки

Новое образование » Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки

Страница 2

Звучат фрагменты из трех произведений.

Т. Ломова «Мелодия»,

М. Журбин «Марш»,

А. Гречанинов «Моя лошадка».

Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.

Критерии и оценки выполнения задания ( в баллах):

3 балла - выразительная пантомимика, смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

2 балла - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

1 балл - мала двигательная реакция на музыку.

В соответствии с критериями и оценками нами было выделено три уровня музыкальности: высокий, средний и ниже среднего.

Высокий (12-10 баллов) – проявляет интерес к слушанию музыки, отзывчивость на музыкальные произведения, узнает знакомые музыкальные произведения, различает звуки, правильно воспроизводит ритмический рисунок, определяет характер музыкального произведения, подпевает

Средний (9-7 баллов) – проявляет незначительный интерес к музыке, эмоциональная реакция на музыкальное произведение выражена не значительно, звуки различает с небольшой помощью взрослого, в основном правильно воспроизводит ритмический рисунок, с помощью педагога определяет характер музыкального произведения.

Ниже среднего (6-4 баллов) – интерес к музыке не проявляет, эмоциональная отзывчивость снижена, звуки не различает, не воспроизводит ритмический рисунок, определить характер музыки затрудняется.

Анализ результатов констатирующей диагностики представлен в таблице 1.

п/п

Имя, фамилия ребенка

Ладовое чувство

Музыкально-слуховые представления

Чувство ритма

Общий балл

1

2

1

Баринов Семен

2

2

2

2

6

2

Буланкина Вика

2

1

1

2

6

3

Гречковская Кира

1

1

1

2

6

4

Кутепов Андрей

2

1

2

2

7

5

Мирошниченко Алина

1

1

2

2

6

6

Морозов Юра

1

1

1

2

5

7

Самохвалова Полина

2

2

1

2

7

8

Смирнова Соня

2

1

2

2

7

9

Фролов Артем

1

1

2

2

6

10

Журавлева Полина

1

2

2

2

7

11

Шаповалов Максим

2

2

1

2

7

12

Пузова Настя

2

1

1

2

6

13

Кочеткова Кристина

1

1

2

2

6

14

Максурова Даша

1

2

2

2

7

15

Маркин Данил

2

2

1

2

7

16

Малов Егор

2

1

1

2

6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Правописание количественных числительных
1. Числительное 4 пишется на конце с е (четыре), в творительном падеже - с ь после р (четырьмя). 2. Числительное 11 пишется с двумя н (одиннадцать). 3. В числительных от 5 до 20 и 30 ь ставится только в конце слова (пять, семь, восемь, шестнадцать, восемнадцать и т. д.), Слова седьмой, восьмой, вос ...

Как организовать проведение исследований, в том числе определить первичные и вторичные источники информации
Характерной чертой развития современной науки является бурный поток новых научных данных, получаемых в результате исследований. Ежегодно в мире издается более 500 тысяч книг по различным вопросам. Еще больше издается журналов. Но, несмотря на это, огромное количество научно-технической информации о ...

Персонал детского дошкольного учреждения и требования к его квалификации
Необходимо ясное понимание сотрудниками своих должностных обязанностей и четкого распределения ответственности. Каждый работник выполняет, как правило, определенный круг работ. Тщательная разработка для каждого сотрудника должностных инструкций позволяет: q рационально распределить функциональные о ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru