Рисунок 2 - Диагностика уровня лексического запаса младших школьников по итогам проведенного эксперимента, в %
На основании всех представленных нами данных можно проследить динамику изменения результатов во время опытно-экспериментальной работы. При сравнении с первым этапом исследования оказалось, что в исследуемой группе количество детей, которые использовали в своих сочинениях:
Ø синонимы – увеличилось на 20%;
Ø антонимы – увеличилось на 50%;
Ø эпитеты - увеличилось на 10%;
Ø сравнения – осталось на том же уровне;
Ø эмоционально-оценочную лексику - увеличилось на 20%.
Диаграмма наглядно показывает, что уровень использования изобразительных средств в сочинениях учащихся экспериментальном классе значительно возрос, что свидетельствует об эффективности проведенных нами занятий.
С помощью предложенных занятий мы помогли развитию воображения детей, оказали помощь ученикам в создании ярких образов и картин читаемого, настроения, адекватного авторскому, на возбуждение чувств и эмоций учеников. Тем самим нам удалось обогатить словарный запас младших школьников.
Данная программа валидна, надежна, обладает прогностической значимостью, способствует повышению лексического запаса младших школьников посредством использования изобразительно-выразительных средств языка.
Учебная активность детей в экспериментальных классах, где обучение велось с использованием изобразительно-выразительных средств языка на уроках русского языка и литературного чтения оказалась выше, чем до проведения формирующего этапа эксперимента.
Развивать речь детей – значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей.
Обучение в начальных классах имеет огромное значение, так как именно в это время происходит становление личности ребенка. В этот период дети получают основные знания для дальнейшего обучения и всестороннего развития личности. Особую роль на данном этапе играет эстетическое воспитание учащихся, развивать которое помогают сказки и лирические произведения. Этому помогает применение музыки и живописи на уроках чтения, способствующие наиболее полному восприятию детьми художественного произведения и созданию ярких образов и картин читаемого текста.
На базе МОУ Светловской ООШ Коченевского района Новосибирской области. было проведено исследование на тему: «Обогащение лексического запаса младших школьников изобразительно-выразительными средствами языка на уроках русского языка и литературного чтения». Для проведения исследования был выбран один 4 класс (10 человек) – экспериментальный. Нами было выявлено начальное состояние проблемы, т.е. уровень словарного запаса младших школьников.
В качестве критериев богатства словаря младших школьников мы определили использование и многообразие в сочинении таких языковых средств, как синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения и эмоционально-оценочная лексика.
Дана оценка по трем уровням: высокий, средний, низкий.
Учащиеся принимали активное участие во всех мероприятиях.
Анализируя результаты констатирующего этапа эксперимента можно сделать вывод о том, что у учащихся экспериментального класса наблюдались средние показатели уровня лексического запаса.
После анализа полученных результатов, нами была разработана методика по использованию младшими школьниками изобразительно-выразительных средств языка на уроках русского языка и литературного чтения как условие обогащения их лексического запаса.
Анализ готового электива «Окно в Британию»
Аналогично проанализируем элективный курс «Окно в Британию», составленный Т.Д. Андросенко. С точки зрения структурных компонентов, данное издание включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план. В титульном листе указан автор-составитель курса, ком ...
Семья как социально-психологический фактор воспитания
Своеобразным коллективом, который играет существенную роль в воспитании личности, является семья. Семья играет в воспитании основную, долговременную роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждения и холодности - все ...
Основные принципы коррекционной работы по устранению нарушений чтения и письма
Принцип комплексности. Дислексия и дисграфия не являются нарушениями, изолированными друг от друга. Они имеют единые механизмы и тесно связаны с нарушениями устной речи. Поэтому логопедическое воздействие охватывает весь комплекс речевых нарушений (устной речи, чтения и письма). Патогенетический пр ...