Анализ результатов экспериментальной работы по обогащению лексического запаса младших школьников при изучении изобразительно-выразительных средств

Новое образование » Обогащение лексического запаса младших школьников изобразительно-выразительными средствами языка на уроках русского языка и литературного чтения » Анализ результатов экспериментальной работы по обогащению лексического запаса младших школьников при изучении изобразительно-выразительных средств

Страница 5

Рисунок 2 - Диагностика уровня лексического запаса младших школьников по итогам проведенного эксперимента, в %

На основании всех представленных нами данных можно проследить динамику изменения результатов во время опытно-экспериментальной работы. При сравнении с первым этапом исследования оказалось, что в исследуемой группе количество детей, которые использовали в своих сочинениях:

Ø синонимы – увеличилось на 20%;

Ø антонимы – увеличилось на 50%;

Ø эпитеты - увеличилось на 10%;

Ø сравнения – осталось на том же уровне;

Ø эмоционально-оценочную лексику - увеличилось на 20%.

Диаграмма наглядно показывает, что уровень использования изобразительных средств в сочинениях учащихся экспериментальном классе значительно возрос, что свидетельствует об эффективности проведенных нами занятий.

С помощью предложенных занятий мы помогли развитию воображения детей, оказали помощь ученикам в создании ярких образов и картин читаемого, настроения, адекватного авторскому, на возбуждение чувств и эмоций учеников. Тем самим нам удалось обогатить словарный запас младших школьников.

Данная программа валидна, надежна, обладает прогностической значимостью, способствует повышению лексического запаса младших школьников посредством использования изобразительно-выразительных средств языка.

Учебная активность детей в экспериментальных классах, где обучение велось с использованием изобразительно-выразительных средств языка на уроках русского языка и литературного чтения оказалась выше, чем до проведения формирующего этапа эксперимента.

Развивать речь детей – значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей.

Обучение в начальных классах имеет огромное значение, так как именно в это время происходит становление личности ребенка. В этот период дети получают основные знания для дальнейшего обучения и всестороннего развития личности. Особую роль на данном этапе играет эстетическое воспитание учащихся, развивать которое помогают сказки и лирические произведения. Этому помогает применение музыки и живописи на уроках чтения, способствующие наиболее полному восприятию детьми художественного произведения и созданию ярких образов и картин читаемого текста.

На базе МОУ Светловской ООШ Коченевского района Новосибирской области. было проведено исследование на тему: «Обогащение лексического запаса младших школьников изобразительно-выразительными средствами языка на уроках русского языка и литературного чтения». Для проведения исследования был выбран один 4 класс (10 человек) – экспериментальный. Нами было выявлено начальное состояние проблемы, т.е. уровень словарного запаса младших школьников.

В качестве критериев богатства словаря младших школьников мы определили использование и многообразие в сочинении таких языковых средств, как синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения и эмоционально-оценочная лексика.

Дана оценка по трем уровням: высокий, средний, низкий.

Учащиеся принимали активное участие во всех мероприятиях.

Анализируя результаты констатирующего этапа эксперимента можно сделать вывод о том, что у учащихся экспериментального класса наблюдались средние показатели уровня лексического запаса.

После анализа полученных результатов, нами была разработана методика по использованию младшими школьниками изобразительно-выразительных средств языка на уроках русского языка и литературного чтения как условие обогащения их лексического запаса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Анализ готового электива «Окно в Британию»
Аналогично проанализируем элективный курс «Окно в Британию», составленный Т.Д. Андросенко. С точки зрения структурных компонентов, данное издание включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план. В титульном листе указан автор-составитель курса, ком ...

Семья как социально-психологический фактор воспитания
Своеобразным коллективом, который играет существенную роль в воспитании личности, является семья. Семья играет в воспитании основную, долговременную роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждения и холодности - все ...

Основные принципы коррекционной работы по устранению нарушений чтения и письма
Принцип комплексности. Дислексия и дисграфия не являются нарушениями, изолированными друг от друга. Они имеют единые механизмы и тесно связаны с нарушениями устной речи. Поэтому логопедическое воздействие охватывает весь комплекс речевых нарушений (устной речи, чтения и письма). Патогенетический пр ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru