Анализ результатов экспериментальной работы по обогащению лексического запаса младших школьников при изучении изобразительно-выразительных средств

Новое образование » Обогащение лексического запаса младших школьников изобразительно-выразительными средствами языка на уроках русского языка и литературного чтения » Анализ результатов экспериментальной работы по обогащению лексического запаса младших школьников при изучении изобразительно-выразительных средств

Страница 3

и литературному чтению, комплекс упражнений, который способствовал самостоятельному составлению словосочетаний, используя синонимы, антонимы, многозначные слова; умение пользоваться толковым словарем и словарем антонимов, синонимов, определять функции антонимов и синонимов в предложении, осознанно использовать лексические средства в собственной речи. (Приложение ???) В ходе педагогической практики велось наблюдение за тем, как ученики умеют строить диалог друг с другом, составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию словосочетания и предложения, грамматически и фонетически правильно строить фразы и оформлять их содержание.

После формирующего эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент, целью которого является повторное выявление уровня лексического запаса младших школьников в экспериментальном классе. В контрольный эксперимент были использованы такие же методы, которые анализировались по тем же критериям что и в констатирующем эксперименте.

Контрольный эксперимент. Включает описание результатов осуществления экспериментальной системы мер; характеристику условий, при которых эксперимент дал благоприятные результаты; данные о затратах времени, усилий и средств; указания границ применения проверенной в ходе эксперимента системы мер.

В этот раз мы дали детям сочинение на свободную тему, в котором они должны были использовать литературный прием - противопоставление на основе сходства и различия.

Анализ сочинений и ответов детей показывает, что в экспериментальной группе уровень словарного запаса у младших школьников повысился: у 2 учащихся – высокий показатель, средний показатель у 5 учащихся, недостаточные у 3 учащихся:

Результаты диагностики констатирующего и контрольного этапов эксперимента занесены в таблицу 5.

Таблица 5 - Результаты диагностики констатирующего и контрольного этапов эксперимента экспериментальной группы по всем критериям и уровням (в %)

Критерии

Уровни

Показатели

до

после

Изобразительно-выразительные средства: синонимы,

антонимы, эпитеты,

сравнения, эмоционально-оценочная лексика

Высокий

0

20

Средний

50

50

Низкий

50

30

Анализ сочинений по пяти критериям (использование синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений и эмоционально-оценочной лексики) показывает, что:

высокий уровень – составляет 20% (до проведения эксперимента высокий уровень отсутствовал);

средний уровень – остался таким же;

низкий уровень – уменьшился на 20% учащихся.

В своих работах учеников широко применяли полученные раннее знания, умения, навыки по использованию образных слов и выражений в тексте. Например, в сочинениях часто встречаются эпитеты (в 100% детских работ): белая луна, зебра в черную и белую полоску, тонкое чутье, небесное светило, солнечные лучи, маленькие кустики, толстая корка, своенравная кошка, добропорядочная собака и и др.; эмоционально-оценочная лексика (в 60% сочинений): . тогда было бы так весело, что слезки текли; немножко похож, очень предана, классно качаться на качелях и др.). Во многих работах употреблены антонимы – 80% (кот белый и пушистый, собака черная и гладкошерстная, добрые и злые люди, толстая корка – тонкая кожица, большие – маленькие семечки, красная - зеленая мякоть(контекстуальные антонимы), кот спокойный – собака подвижная), реже – синонимы – 30% (черный - мрачный, грязный, грустный; мальчики крепкие и сильные; подвижная и энергичная) и сравнения (собака и кошка, как брат и сестра, черный и белый, как ночь и день) - 20%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Методические рекомендации по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе рассказывания по сюжетной картинке
речь логопедический дошкольник принцип Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, В.И. Селиверстова и др., а также с учетом программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специа ...

Анализ системы управления МОУ «НОШ №6»
Управление учебно-воспитательным процессом в Школе в основном осуществляется с помощью программно-целевого метода на основе Программы развития образовательного учреждения, а также через реализацию годового плана работы. Управление Школой осуществляет директор с привлечением руководителей методическ ...

Течение заикания
Заикание возникает то внезапно, иногда после некоторого периода немоты (от нескольких часов до нескольких дней), то исподволь, постепенно усиливаясь. Последнее происходит чаще всего в результате истощающих нервную систему болезней, интоксикации ее. При благоприятных условиях жизни и развития органи ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru