Общая характеристика существующих методов обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью

Новое образование » Коррекционно-развивающая работа на логопедических занятиях с умственно отсталыми учащимися » Общая характеристика существующих методов обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью

Страница 12

Практика работы во вспомогательной школе показывает, что наилучшие показатели в развитии речевой коммуникации учащихся отмечаются у логопедов (учителей), чей педагогический стиль общения можно охарактеризовать как «общение дружеского расположения» или «общение совместной увлечённости» (Т. А. Ладыженская), где характер общения педагога с учащимися отражён уже в наименованиях стиля общения.

Одним из основных качеств речи логопеда должна быть уместность, коммуникативная целесообразность, которая предполагает умение учитывать ситуацию общения и выбирать оптимальные для конкретных задач и обстоятельств вербальные и невербальные средства общения. Участие логопеда в беседе должно быть непринуждённым, вопросы и реплики логически связанными с реальным ходом беседы, а не с запланированной моделью.

Не менее важно, каким голосом произносятся логопедом высказывания, какой мимикой и жестами они сопровождаются. Так, в ситуации сообщения нового материала наиболее адекватен заинтересованный тон, различные способы привлечения внимания, в ситуации опроса – чёткая постановка вопросов, доброжелательный тон. Спектр интонацией в речи педагога не может быть беден и однообразен. Моделирование на логопедических занятиях различных игровых и учебных ситуаций диктует необходимость использования и интригующего, и заговорщического, и доверительного, и делового, и шутливого и многих других разновидностей тона голоса логопеда.

Комфортность общения на логопедическом занятии в большой степени зависит и от того, как логопед реагирует на ошибки детей. Исправление ошибок в процессе организованного диалога нарушает коммуникацию, кроме того, вообще не сочетается с существующими этикетными нормами не прерывать собеседника. Устные ответы школьников с умеренной умственной отсталостью должны быть в первую очередь направлены на установление взаимопонимания с окружающими (то есть на занятии – с логопедом и одноклассниками) и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны логопеда (17, с.47-50).

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Новые статьи:

Мировоззренческие убеждения и действительность
Убеждения, как и знания, есть субъективное отражение объективной реальности, результат усвоения коллективного и индивидуального опыта людей. Как и знание, сознание отдельного человека существует только в связи с сознанием общественным. Отдельные люди усваивают ("присваивают") знания, нако ...

Механизмы и формы дислексий
О сложности проблемы дислексий говорит разнообразие научных толкований природы нарушений чтения. Остановимся на определении дислексии, данном Р.И. Лалаевой: “Дислексия - это частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью ...

Условия, обеспечивающие успешность самостоятельной работы
Самостоятельная работа, как работа по заданию, может успешно осуществляться только тогда, когда учащийся ясно осознает цель работы и у него есть стремление к достижению этой цели. Иными словами, успех самостоятельной работы обусловливается целенаправленностью учащихся. Кроме того, успех самостоятел ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru