Специфика профориентационной работы с сельскими школьниками на труд в сельском хозяйстве

Новое образование » Профессиональная подготовка школьников » Специфика профориентационной работы с сельскими школьниками на труд в сельском хозяйстве

Страница 1

В настоящее время в сельскохозяйственном производстве насчитывается более 100 рабочих профессий, по которым осуществляется подготовка рабочих в сельских общеобразовательных школах и сельских ПТУ. Профилирующие профессии сельскохозяйственного производства распределяются следующим образом.

Основой профессиональной ориентации сельских школьников является общеобразовательная подготовка в объеме средней общеобразовательной школы, политехническое и профессиональное обучение, в процессе которых учащиеся получают необходимые знания и умения, у них формируются понятия о едином народнохозяйственном комплексе страны, о роли сельскохозяйственного производства в жизни общества, о характере труда и основных профессиях сельскохозяйственного производства. Процесс обучения и воспитания сельских школьников должен быть органически связан с жизнью села, практикой земледельцев и животноводов. В старших классах сельской средней школы осуществляется профессиональное обучение по сельскохозяйственным профессиям, Это позволяет учащимся с раннего возраста познавать красоту сельскохозяйственного труда, полюбить землю и людей, работающих на ней.

В начальных классах в процессе обучения школьников в доступной форме знакомят с окружающим сельскохозяйственным производством, пробуждая интерес к нему, формируя убеждение в том, что труд в нашем обществе является гражданским долгом и потребностью советского человека.

Большими возможностями для проведения профориентационной работы на этом этапе располагают уроки ознакомления с окружающим миром, трудового обучения, природоведения, чтения. Первоначальные знания, трудовые умения и навыки учащиеся углубляют и развивают в дальнейшем при обучении в последующих классах. Программы обучения в средних и старших классах предусматривают ознакомление школьников с техникой, технологией, экономикой и организацией сельскохозяйственного производства и его основными профессиями.

Для успешного решения задач профессионального просвещения учащихся сельских школ необходимы: глубокое изучение природоведения, ботаники, зоологии, биологии; качественное выполнение работ, предусмотренных программой по сельскохозяйственному труду на школьном учебно-опытном участке, полях и фермах сельскохозяйственных предприятий; участие в общественно полезном, производительном труде, в работе кружков, в экскурсиях на сельскохозяйственные производственные предприятия, в научно-исследовательские институты, на опытные станции, во встречах с передовиками и новаторами сельскохозяйственного производства.

Основы курсов физики, математики, литературы, общественных дисциплин располагают большими возможностями формирования у школьников мотивов выбора профессий сельскохозяйственного производства. Задача учителей-предметников состоит в том, чтобы творчески использовать эти возможности и применять разнообразные формы и методы профориентационной работы в процессе учебной и внеклассной деятельности учащихся.

Учитывая, что большинство оканчивающих среднюю школу включаются в непосредственную трудовую деятельность, работа п'о профориентации с учащимися IX—Х(Х1) классов должна носить углубленный и конкретный характер и подкрепляться участием школьников в общественно полезном, производительном труде. Это может быть работа школьников в мастерских, учебных комбинатах и лабораториях, на учебно-опытных участках, в составе ученических производственных бригад, в лагерях труда и отдыха.

В процессе профориентационной работы учащимся следует показать, что для тружеников сельского хозяйства у нас в стране делается многое, чтобы улучшить условия их труда и быта.

Наряду с общими сведениями о состоянии и путях развития сельского хозяйства, получаемыми школьниками во время политинформаций, бесед, встреч, значительное место должно занять ознакомление с различными профессиями, особенно с теми, которые необходимы для данного экономического района. При этом важно разъяснить учащимся следующее: содержание труда, требования профессии к человеку и возможности творческого проявления личных качеств; условия труда, его организация и оплата.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Комплекс форм, методов и приемов воспитания как условие эффективного освоения воспитанниками содержания воспитания
Метод воспитания в педагогике рассматривается как способ достижения заданной цели на основе организации педагогически целесообразного взаимодействия воспитателя и воспитанника. Метод воспитания (от греческого методос – путь) - это способ реализации целей воспитания. Методы воспитания являются главн ...

Эволюция исследований в области развития речи детей дошкольного возраста
Научные исследования ряда психологов и педагогов показали, что именно дошкольное детство является особенно сензитивным к усвоению речи. Следовательно, лингвистическое воспитание ребенка должно начинаться рано и в первые годы жизни совершаться исключительно на родном языке. Важнейшим условием полноц ...

Средства математики, способствующие развитию интеллектуальных способностей ребенка
Определения словарей, поясняющие значение слова математика романтичны. Словарь живого великорусского языка В.В. Даля: «Математика ж. - наука о величинах и количествах; все, что можно выразить цифрою, принадлежит математике; - чистая, занимается величинами отвлеченно; - прикладная, прилагает первую ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru