Методическая разработка практического занятия «Процесс развития проростка яровой пшеницы»

Новое образование » Разработка занятия по основам растениеводства в ПТУ » Методическая разработка практического занятия «Процесс развития проростка яровой пшеницы»

Страница 1

Цель: Ознакомить студентов с процессом развития проростка яровой пшеницы и воспитать у них уважение к людям на земле.

Задачи:

Закрепить у студентов знания, полученные на предыдущем занятии по хлебам первой и второй группе.

На примере яровой пшеницы дать понятие о росте и развитии растений разных экологических групп в начальный период жизни.

Провести краткий опрос учащихся по данному материалу с целью выяснения того, как они усвоили урок.

Выдать домашнее задание

План практического занятия:

Вступление (2 мин)

Опрос учащихся по предыдущей теме (7 мин)

Основные вопросы новой темы урока(1мин)

Ход урока (30 +25 мин и 5 мин перерыв)

Краткий опрос по данной теме (6 мин)

Выводы по уроку (5мин)

Выдача домашнего задания (4мин)

Опрос студентов по предыдущей теме

Отличия хлебов первой и второй группы

Виды соцветий

Строение растений и соцветий

Наиболее распространенные культуры относящиеся к хлебам первой и второй группе произрастающие в Красноярском крае.

Ход занятия

Входе занятия студентам дается данный материал, под диктовку:

Анатомическое и морфологическое строение зерновки

По внутреннему строению зерна хлебных культур состоят из трех основных частей: оболочки, эндосперма и зародыша Учащиеся должны зарисовать рисунок 1

Рис. 1 Зерно пшеницы: а – зародыш, б – эндосперм, в – оболочки, г - хохолок

В оболочке зерна различают наружную часть, являющуюся плодовой оболочкой. Она образуется из стенок завязи и состоит из четырех слоев. Наружный слой называется внешним эпидермисом, он состоит из удлиненных клеток, вытянутых параллельно длине зерна. Далее идет средний слой, состоящий из 2 - 3 рядов клеток, также вытянутых параллельно длине зерновки. Третий слой называется нижним, его· клетки вытянуты поперек длины зерновки, в незрелом состоянии они содержат хлоропласты, а поэтому определяют зеленую окраску зерновки до наступления восковой спелости. Клетки четвертого слоя - внутреннего эпидермиса трубчатые и вытянуты вдоль зерновки. Семенная оболочка развивается из двух оболочек семяпочки и имеет два слоя: а) верхний из двух рядов клеток - первый бесцветный, второй у краснозерных пшениц окрашен в коричневую или бурую окраску, а у белозерных клетки имеют желтую окраску; б) нижний - гиалиновый слой, его клетки бесцветны и быстро набухающие. У пленчатых зерен, кроме этих слоев оболочек, свойственных самой зерновке, отмечают иногда так называемую мякинную оболочку, представляющую собой покрывающие зерновку цветковые чешуи. Зародыш, располагающийся несколько косо в нижней части зерна, дифференцирован на различные части - зачатки будущего растения. Здесь имеется, прежде всего, щиток, представляющий единственную семядолю зерна хлебных культур. Щиток непосредственно прилегает к эндосперму и обращен к нему своей всасывающей поверхностью. В нижней части зародыша находятся первичные (зародышевые) корешки в виде небольших бугорков. Выше располагается первичный стебель, заканчивающийся почкой, покрытой колпачком зачаточных листьев. Размер зародыша невелик и неодинаков у разных хлебов.

Рис.2. поперечный разрез зерна яровой пшеницы

В эндосперме (Учащиеся должны зарисовать рисунок 2) различают периферический слой, непосредственно прилегающий к оболочке семян и состоящий из резко очерченных, с сильно утолщенными стенками более или менее правильных клеток, не содержащих крахмала, но густо заполненных мелкозернистым содержимым темно-желтого цвета. Слой этот состоит у некоторых хлебов из одного ряда клеток (пшеница, рожь, овес), у других - из нескольких рядов (ячмень). Он носит название алейронового слоя (ввиду содержания в его клетках алейроновых зерен).

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Изучение уровня школьной тревожности у подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом
Результаты исследования школьной тревожности по методике Филлипса у подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом представлены на рис. 1. Рис. 1. Средне-групповые значения уровня школьной тревожности подростков с легкой степенью умственной отсталости и подр ...

Причины и механизмы заикания
Заикание чаще всего возникает в возрасте от 2 до 5 лет, когда нервная система, слуходвигательные и речевые системы мозга еще не окрепли, поэтому их функция легко нарушается неблагоприятными условиями (чрезмерными или слишком сложными раздражителями), а затем – в 7 лет (поступление в школу). Благопр ...

Характеристика малокомплектной школы – МОУ «Ждановская основная общеобразовательная школа» Осташковского района Тверской области
Свою историю МОУ "Ждановская основная общеобразовательная школа" ведёт с 1927 года, когда она начала действовать как начальная школа. Затем, в 1932 году, был открыт 5 класс, и из неприспособленных помещений она была переведена в новое, построенное здание волостного исполкома, в котором пр ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru