Изменение характера труда в сельскохозяйственном производстве и требования к подготовке кадров

Новое образование » Профессиональная подготовка школьников » Изменение характера труда в сельскохозяйственном производстве и требования к подготовке кадров

Страница 1

Научно-технический прогресс в сельском хозяйстве, новые техника и технология предъявляют все более высокие требования к труженикам сельского хозяйства. Они должны обладать определенной подготовкой, чтобы уметь правильно эксплуатировать новые средства, полностью использовать их возможности и, кроме того, иметь такой уровень знаний, который бы позволял им принимать участие в совершенствовании производства.

С изменением технической базы и технологии сельскохозяйственного производства происходят изменения и в профессиональной структуре работников сельского хозяйства. Ликвидируются многие профессии, связанные с тяжелым физическим трудом, появляются новые, в содержании труда которых преобладают механизация и автоматизация производственных процессов.

Так, на молочной ферме при ручном труде почти все работы по обслуживанию скота выполняла доярка-скотница. Но вот на ферме смонтировали доильную установку с молокопроводом, применили тракторный кормораздатчик, механизировали уборку навоза. Тогда в этих условиях потребовалось разделить труд: доение коров поручить оператору машинного доения, кормление животных — кормачу-механизатору, уборку навоза — скотнику. Такое разделение обязанностей создало условия для лучшего использования машин и механизмов на ферме, позволило повысить мастерство каждого работника, сделать совместный труд более производительным.

В земледелии до недавнего времени тракторно-полеводческая бригада производила все работы по выращиванию и уборке урожая. Теперь во многих хозяйствах, где есть соответствующие специализированные машины, такие работы, как заготовка, приготовление и внесение удобрений в почву, выполняют специализированные производственные единицы — механизированные хозрасчетные бригады.

Разграничиваются обязанности и между механизаторами. Сейчас для хозяйств, где применяют индустриальные методы производства, привычными стали такие профессии, как мастер-наладчик, токарь, слесарь-сантехник, электрик, электро- и газосварщик, оператор комплекса, бульдозерист, скреперист, лаборант и т. д. Появление новых профессий — закономерное следствие перевода сельскохозяйственного производства на индустриальную основу. Сельскохозяйственное производство — отрасль, имеющая свои особенные, специфические условия, связанные с сезонностью работ и разными природными условиями в различных регионах страны.

В сельском хозяйстве рабочий период и время производства зачастую не совпадают. Так, время производства озимых хлебов продолжается почти год, а рабочий период при современном уровне механизации их возделывания длится около месяца. Производство продуктов земледелия характеризуется исключительной сезонностью. Отдельные работы надо выполнять в строго определенные и ограниченные сроки. Для этого нужны десятки и сотни разнообразных машин и механизмов, причем специальных для различных культур и технологических операций.

В отличие от промышленности, где на каждом предприятии вырабатывают определенный вид продукции, в сельском хозяйстве на одной и той же земле производят разнообразные виды продукции. Если в промышленности рабочий имеет свое постоянное место у одного и того же станка или агрегата и выполняет более или менее определенный комплекс операций, то в сельском хозяйстве механизатор в течение года многократно меняет агрегаты: весной он работает с плугами, культиваторами и сеялками; летом — с пропашными, сенокосными, силосоуборочными и другими машинами; осенью — с различными уборочными агрегатами, плугами и транспортными средствами; зимой он занят на ремонте техники, перевозке кормов, удобрений и других материалов.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Конспект урока с использованием видео для старших классов средней школы
Предмет: английский язык Тема: «Feelings» Техническое оснащение: готовый ролик, проектор, экран, компьютер Цели урока: 1. развивающие · развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки · развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать св ...

Анализ системы подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии
В Швейцарии существуют некоторые особенности реализации принципов профессионального обучения. В процессе обучения, преподаватель должен стараться обеспечить вовлечение жизненного опыта студентов в усвоение идей конкретного курса. Наиболее успешное обучение - обучение через действие. Чтобы взаимодей ...

Методика диагностики психологической готовности к школьному обучению Н.И. Гуткиной
Наиболее удачной в отношении практического использования нам представляется методика диагностики психологической готовности к школьному обучению Н.И. Гуткиной. Ее достоинства заключаются в том, что при своей компактности она позволяет оценить самые важные компоненты психологической готовности. Отбо ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru