Методические аспекты в преподавание основных школьных редакторов

Новое образование » Изучение графических редакторов в школьном курсе информатике и ИКТ » Методические аспекты в преподавание основных школьных редакторов

Страница 1

Программа PhotoShop представляет собой мощную программу по обработке растровой графики, устойчивую к действиям пользователя. Данное свойство позволяет использовать графический редактор, как в профессиональной деятельности, так и в игровом процессе. Алгоритм работы большинства функций позволяет просмотреть конечный результат выполнения функции еще на этапе задания параметров.

При изучении компьютерной графики вообще и графических редакторов в частности желательно использовать методы обучения, стимулирующие самостоятельную работу и стремление к самостоятельному изучению материала. Расчленение сложного задания на ряд простых с последующим обсуждением результатов их выполнения, взаимная заинтересованность в результатах труда позволяют решать многие педагогические задачи. Если возможно, следует отказаться от выставления конкретных оценок и вести зачетную систему оценок.

При любом методе осуществления учебного процесса, появляется необходимость контроля усвоения материала. Специфика разработанной методики состоит в первую очередь в том, что дает практические навыки в освоении программы, которые обучаемый может получить самостоятельно под контролем преподавателя.

Проводя занятия по изучению средств графического редактора педагог должен не только уметь учитывать и понимать психологическое состояние школьников, но и уметь научить учащихся учитывать психологические особенности других людей, - тех, которые будут воспринимать и оценивать результат их труда, а именно – готовые изображения. Ведь успех обучения во многом зависит от того, как будет воспринята работа, поэтому необходимо знать и учитывать особенности восприятия человека.

Схема занятий в большинстве случаев выглядит следующим образом: сначала рассматривается создание какого–либо объекта, на примере которого разбираются основные положения темы занятия, затем приводится перечень всех необходимых сведений, связанных с темой занятия, после чего следует система упражнений для закрепления и отработки материала.

Учитель должен точно определить тему нового занятия, провести общее ознакомление с его содержанием, озвучить советы о порядке самостоятельной работы и самоконтроле.

Учитывая вышесказанное, задача преподавателя сводится к организации занятия, постановке задачи и цели занятия, объяснению теоретического материала, пояснению сложных понятий и процессов, которые необходимо выполнить. Методические рекомендации:

Данные методические рекомендации содержат необходимый теоретический материал и систему упражнений для практических занятий. Они могут быть использованы как учебник или как раздаточный материал. Для каждого занятия сформулированы рекомендации.

Тема 1. Виды компьютерной графики

Понятия, рассматриваемые при обучении темы «Виды компьютерной графики»:

- растровая графика, векторная графика.

Основные вопросы, рассматриваемые при изучении темы «Виды компьютерной графики»

- виды графики;

- преимущество и недостатки компьютерной графики;

- форматы графических файлов.

Рекомендации

Урок по этой теме удобно провести в виде лекции. Эта тема является ознакомительной перед изучением программы Adobe Photoshop. Учащиеся должны четко отличать растровую, векторную графику. Знать преимущества и недостатки. Необходимо подробно рассмотреть форматы графических файлов. Учащиеся должны выбрать нужный формат при сохранении, знать какие форматы включают алгоритм сжатия без потерь качества, а какие приводят к необратимой потере части информации.

При рассмотрении понятий необходимо дать определения растровой, векторной графики, рассмотреть их достоинства и недостатки, а также их отличительные особенности. Также при объяснении темы рассказывается о форматах сохранения BMP, TIFF, GIF, PNG, JPEG, WMF, EPS, CDR. Достоинства и недостатки каждого формата.

Содержание

Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую. Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Динамические методы исследования
Одним из существенных недостатков методов исследования пьезоэлектрических свойств полимеров является то, что при измерениях моделируются условия, которые не соответствуют реальным, так как полимерные пьезоэлементы используются для обнаружения и воспроизведения сигналов при более высоких частотах (т ...

Пьезоэффект в полимерах
Прямой пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении электрических зарядов на поверхности диэлектрика и электрической поляризации внутри него при воздействии механических нагрузок или деформаций δ. Обратный пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении деформаций диэлектрика пр ...

Типология игр для дошкольников
Различают игры. По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные). По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости). По отношению к структуре у ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru