Педагогические условия воспитания музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста

Новое образование » Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Педагогические условия воспитания музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

- дистанция, позиции при взаимодействии - ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми;

- активность - реализация возможности проявления активности и ее формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения;

- стабильность-динамичность среды - направленность условий на изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей;

- ориентировка на комплексирование и гибкое зонирование, реализующая возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющая детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу;

- эмоциогенность среды - индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого;

- эстетическая организация среды - сочетание привычных и неординарных элементов;

- тенденция «открытости — закрытости», т.е. готовности среды к изменению, корректировке, развитию;

- учет половых и возрастных различий как возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

Всем известно, что мир предметов окружающий ребенка может иметь колоссальное значение в развитии личности. Выражение «Даже стены могут воспитывать» так же применимо и к музыкальному воспитанию. Светлый просторный, эстетично оформленный музыкальный зал, это своеобразный храм искусства, музыки, который может вдохновлять к творчеству. Цвет его стен и штор гармонично сочетаются. Текстильный декор меняется в зависимости от сезона, так в летний период зал оформляется радужными шторами, в межсезонье зелено-желтыми тонами, а в зимний период зал оформлен в голубо-синих тонах. Музыкальный зал оснащен детской мебелью - стулья и столы разной высоты, расписанные хохломской росписью. Музыкальный руководитель и воспитатель общаясь с детьми, занимает место на специальном невысоком стуле, чтобы сохранить позицию глаза в глаза.

Традиционно основные декорации располагаются на центральной стене. Большое значение имеет смена оформления соответственно календарному или тематическому празднику. В зале имеются две ширмы, одна раскладная, другая в форме цилиндра, их наличие позволяет реализовать принцип динамичности среды. Наличие мягкого ковра позволяет организовывать работу детей в малых группах, не используя стульев, а так же беседовать, играть сидя в кругу, что создаёт более раскрепощенную обстановку.

В нашем детском саду создан, функционирует и в 2007 году лицензирован музей «Русская изба», в котором собраны экспонаты представляющие быт русской деревни конца 19 и начала 20 века. Программа «Ладушки» предусматривает широкое использование фольклорного материала, многие праздники развлечения в нашем детском саду частично или полностью построены по сюжетам народных сказок или по праздникам народного календаря. Поэтому они проводятся или в помещении музея или с использованием музейных экспонатов в качестве декораций и костюмов.

Для эффектности того или иного номера детей или взрослых необходимо использовать хорошо подобранные и качественно исполненные костюмы. За последние несколько лет костюмерная детского сада значительно пополнилась новыми атрибутами и костюмами, как для детей, так и для взрослых.

В каждой группе созданы уголки по народному быту.

Здесь и домашняя утварь и игрушки, и музыкальные инструменты (деревянные ложки, трещотки, колотушки, свистульки), а также произведения прикладного искусства (дымковские игрушки, Городецкая роспись, Жостовские подносы, Уралосибирская роспись) И всё это сделано совместно с родителями. Доступность этих материалов детям обеспечивает постоянный интерес у них к народному творчеству, возможность использовать инструменты в свободной деятельности. В этом уголке можно поиграть на деревянных палочках, ложках, маракасах, рассмотреть весёлую матрёшку и сходить в гости к дымковским игрушкам.

Методический кабинет музыкальных руководителей оснащен детскими музыкальными инструментами, шумовыми инструментами. Изготовлены маски различных персонажей. Имеются в наличии яркие тематические иллюстрации и портреты композиторов, методические карточки. Все материалы систематизированы. За несколько лет работы собрана богатая аудиотека, включающая в себя диски с музыкальным аккомпанементом, произведениями, предусмотренными программой, а так же диски и кассеты с записями различной музыки, так или иначе используемой в процессе музыкального воспитания детей. Методический кабинет музыкальных руководителей оснащен персональным компьютером, в котором собраны и систематизированы материалы (рабочие программа, педагогические проекты, сценарии, материалы для информационных стендов, для консультаций педагогов и родителей и др.) в цифровом формате.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Система управления МОУ «НОШ № 6» в условиях внедрения и реализации ФГОС
В процессе анализа требований ФГОС к условиям реализации ООП мы пришли к пониманию необходимости внесения изменений в систему управления МОУ «НОШ №6». В 2010-2011 учебном году в штатное расписание школы была введена должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В 2011-2012 учебно ...

Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности - это состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на здоровье человека (Белов, 1999). Безопасность следует принимать как комплексную систему, мер по защите человека и среды его обитания от опасностей фо ...

Подготовка учителя к уроку ОБЖ
Предварительный этап подготовки к уроку В традиционной дидактике принято различать два этапа в подготовке учителя к уроку - предварительный и непосредственный. Результатом первого является тематический план, представляющий собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательнос ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru