Педагогические условия воспитания музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста

Новое образование » Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Педагогические условия воспитания музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

· Осуществлять дифференцированный подход в воспитании и развитии детей. Выявить детей с скрытой одаренностью.

· Оценивать эффективность используемых форм, методов, и средств музыкального воспитания. Ведь достижения воспитанников и динамика уровня развития является одним из важнейших показателей эффективности образовательно-воспитательного процесса.

Для выявления музыкально одаренных детей в своей педагогической практике использую технологию педагогического наблюдения. Наблюдение ведется по разработанной программе. Результаты наблюдения – наличие или отсутствие того или иного параметра, фиксируются в протоколе. На основе полученных результатов делаются выводы об уровне развития музыкальности ребенка.

Как уже отмечалось в теоретической части настоящего проекта, музыкально одаренные дети, нуждаются в особом внимании со стороны родителей и педагогов. Такие дети легче усваивают материал занятий, они непринужденно справляются с заданиями. Поэтому педагогу необходимо выбрать правильную стратегию взаимодействия с ними на групповом занятии. Чтобы с одной стороны дать возможность реализоваться их способностям, не подавить инициативу и волю к творческой деятельности, а с другой стороны дать возможность выразиться другим детям. Не секрет, что одаренные дети любят внимание и умеют его притягивать, нередко обладают лидерскими качествами. Поэтому на групповых занятиях такие дети могут реализоваться в различных формах совместной деятельности. Так же их творческий потенциал и развитые способности незаменимы в подготовке сольных номеров или с участием солистов. Ведь радость от хорошо выполненного музыкального номера разделяют все участники поровну, но при этом сложность исполнения может быть неравной.

Психологи, исследуя возрастные и личностные кризисы пришли к выводу о том, что в основе кризиса лежит несоответствие между имеющимся возможностями личности и внешней средой, неприспособленной для их реализации. Такая ситуация складывается и вокруг одаренного ребенка. И хотя на групповых занятиях музыкально одаренным детям уделяется особое внимание, нередко они испытывают особого рода голод, который выражается в потребности творить что-то еще кроме программного содержания.

Поэтому для детей с высоким уровнем развития музыкальности мы организовали кружковую работу. Реализация педагогического проекта детского объединения «Жемчужены» (Приложение №2) ведется по двум направлениям

– участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном и областном уровнях;

– подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду.

Музыкальный материал, предлагаемый детям не обязательно должен быть сложнее, он должен быть разнообразным и вариативным. И подбирается он с учетом возможностей и предпочтений детей.

Большой мотивационной силой является новизна -

музыкального репертуара, сопровождающего аккомпанемента, декораций, костюмов и прочей атрибутики творческого процесса. Содержание кружковой работы не должно сводиться к простому разучиванию и репетициям.

Педагог, работая с одаренными детьми всегда должен оставлять место импровизации, творчеству. Коллектив таких детей вряд ли назовешь дисциплинированным, поэтому работа в нем требует от педагога колоссального личностного и профессионального потенциала. Очень важно, чтобы музыкальный руководитель, приступая к работе с одаренными детьми, сам обладал креативным мышлением, чтобы испытывал потребность в творческой деятельности. Ведь только при таком условии педагог сможет понять потребности одаренных детей, их тревоги и даже страхи, сможет вдохновить и поддержать, аккуратно направить силу и энергию их личности.

Материально-технические условия организации педагогического сопровождения музыкально-одаренных детей не многим отличаются от условий организации музыкального воспитания всех воспитанников детского сада. К ним относится, прежде всего, предметно-развивающая среда в которой протекает воспитательный процесс.

Развивающая предметная среда – это система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка.

Среда развития ребенка – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Названные условия призваны удовлетворять жизненно важные (витальные) потребности человека, обеспечивать его безопасность, охрану жизни и здоровья.

Представим предметно развивающую среду, созданную в нашем детском саду согласно позициям В.А. Петровского

. «Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях любого типа является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми» (26). В.А.Петровский определяет следующие принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях:

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Средства и методы воспитания
В широком смысле слова под средствами воспитания понимают способы организованного и неорганизованного воздействия, при помощи которых одни люди (воспитатели) воздействуют на других людей (воспитанников) с целью выработать у них определенные психологические качества и формы поведения. Под психологич ...

Характеристика рабочей программы по дисциплине "Агрохимия"
В образовательном процессе КрасГАУ присутствует дисциплина "Агрохимия". Ниже приводится сокращенный вариант характеристики рабочей программы по этой дисциплине. Цели и задачи дисциплины "Агрохимия", ее место в учебном процессе: Цель преподавания дисциплины: формирование представ ...

Характеристика образовательного стандарта для профессионально технических училищ по общей биологии
Изучение биологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и реализации учебных задач: освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологи ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru