Система управления МОУ «НОШ № 6» в условиях внедрения и реализации ФГОС

Страница 5

Демонстрирует компетентное поведение - собственную ответственность за результат, способность к кооперации и диалогу.

Такое внимание к роли учителя требует эффективного управления кадровым ресурсом. В школе это и учеба учителей, и проблемные семинары, и курсы повышения квалификации, и конкурсное движение. Проблемной зоной остается мотивация. Не так много возможностей для эффективной мотивации существует на сегодняшний момент. И если со временем совершенствуется информационный ресурс, улучшится информационно-методическое обеспечение учебного процесса, будут подвижки в материально-техническом обеспечении, усовершенствуется новая система оплаты труда, то пренебрежение психологическим фактором, может свести на нет все перечисленные выше изменения. Сейчас как никогда нужно позаботиться о педагоге – создать условия для обучения, подумать, как устранить перегрузку, подготовить его к новой миссии и профессионально, и морально, чтобы не «сломать» его или, наоборот, не оставить с мыслью, что ничего особенно не изменяется.

Для этого необходимо учесть нормативно-правовой и финансовый факторы. Учителю нужны чёткие планы действий, конкретные, операциональные инструкции и указания. Нужна финансовая поддержка учителей и школы в целом, чтобы основные «владельцы проблемы», смогли эффективно реагировать на запросы личности, что в свою очередь обеспечит достижение эффекта социального «лифта» и социального «миксера», то есть позволит ребёнку системно подниматься по «лестнице успеха» и активно выстраивать себя в социальной среде.

Итак, переход на новый стандарт осуществлен эффективно:

образовательный процесс обеспечен необходимыми ресурсами в соответствии с требованиями к условиям реализации ООП НОО;

изменена система управления школой в условиях перехода на ФГОС и предполагает осуществление административными и педагогическими кадрами не только новых для них функций, но и нового содержания деятельности;

предложена система управления самим процессом перехода на новый стандарт, реализованного на основе программно-целевого метода.

Таким образом, наша гипотеза о том, что переход на ФГОС НОО будет эффективным при условии изменения системы управления школой, подтвердилась.

В результате исследования нами решены следующие задачи.

Изучены теоретические основы управления образовательным учреждением. Специфика управления будет определяться особенностями объекта управления. Развитие науки управления предлагает разные подходы к определению содержания управленческой деятельности. Использование в управленческой деятельности руководителями ОУ всей совокупности подходов позволяет им осмысливать процесс управления многоаспектно, успешно решать установленные задачи, достигать общей цели деятельности и максимально возможных результатов при рациональном использовании ресурсов. Эффективность управления в ОУ обусловливается синтезом всех подходов, а возможность использования каждого из них определяется конкретными условиями функционирования учреждения или его структурных подразделений, степенью профессионализма руководителей, масштабами учреждения, конкретной ситуацией.

Определены специфические особенности управления начальной общеобразовательной школой, которые заключаются в:

неполном штате управленческого аппарата: отсутствие заместителя директора по воспитательной работе, заведующего хозяйством, педагога-психолога,

вынужденном внешнем и внутреннем совместительстве учителей при отсутствии ставок педагогов дополнительного образования, маленькой учебной нагрузки учителей-предметников (музыка, физическая культура, иностранный язык),

недостаточных возможностях для развития материально-технического, информационно-методического и нормативно-правового обеспечения процессов управления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Использование практических методов обучения в технологии
Методическое обеспечение учебного процесса по технологии, как впрочем и любого учебно-воспитательного процесса, состоит из неизменной (инвариантной) и вариативной частей. Инвариантная часть проектируется на основании той информации, которая известна до начала реализации учебного процесса по техноло ...

Социально-педагогические основы профессионального самоопределения учащихся
Проблема профессионального самоопределения личности относится к числу активно разрабатываемых психолого-педагогических проблем. Многообразие различных концептуальных подходов (педагогов, психологов, социологов, методологов) в рассмотрении проблемы профессионального самоопределения вызвано не только ...

Влияние профессиональных качеств социального педагога и социального работника на взаимоотношения с клиентами
Совершенствование форм, содержания работы центров социального обслуживания семьи и детей лежит в русле решения задач по оказанию эффективной помощи родителям, в установлении благоприятных внутрисемейных отношений во благо детей. Структурами социального обслуживания семьи и детей проделывается больш ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru