Демонстрирует компетентное поведение - собственную ответственность за результат, способность к кооперации и диалогу.
Такое внимание к роли учителя требует эффективного управления кадровым ресурсом. В школе это и учеба учителей, и проблемные семинары, и курсы повышения квалификации, и конкурсное движение. Проблемной зоной остается мотивация. Не так много возможностей для эффективной мотивации существует на сегодняшний момент. И если со временем совершенствуется информационный ресурс, улучшится информационно-методическое обеспечение учебного процесса, будут подвижки в материально-техническом обеспечении, усовершенствуется новая система оплаты труда, то пренебрежение психологическим фактором, может свести на нет все перечисленные выше изменения. Сейчас как никогда нужно позаботиться о педагоге – создать условия для обучения, подумать, как устранить перегрузку, подготовить его к новой миссии и профессионально, и морально, чтобы не «сломать» его или, наоборот, не оставить с мыслью, что ничего особенно не изменяется.
Для этого необходимо учесть нормативно-правовой и финансовый факторы. Учителю нужны чёткие планы действий, конкретные, операциональные инструкции и указания. Нужна финансовая поддержка учителей и школы в целом, чтобы основные «владельцы проблемы», смогли эффективно реагировать на запросы личности, что в свою очередь обеспечит достижение эффекта социального «лифта» и социального «миксера», то есть позволит ребёнку системно подниматься по «лестнице успеха» и активно выстраивать себя в социальной среде.
Итак, переход на новый стандарт осуществлен эффективно:
образовательный процесс обеспечен необходимыми ресурсами в соответствии с требованиями к условиям реализации ООП НОО;
изменена система управления школой в условиях перехода на ФГОС и предполагает осуществление административными и педагогическими кадрами не только новых для них функций, но и нового содержания деятельности;
предложена система управления самим процессом перехода на новый стандарт, реализованного на основе программно-целевого метода.
Таким образом, наша гипотеза о том, что переход на ФГОС НОО будет эффективным при условии изменения системы управления школой, подтвердилась.
В результате исследования нами решены следующие задачи.
Изучены теоретические основы управления образовательным учреждением. Специфика управления будет определяться особенностями объекта управления. Развитие науки управления предлагает разные подходы к определению содержания управленческой деятельности. Использование в управленческой деятельности руководителями ОУ всей совокупности подходов позволяет им осмысливать процесс управления многоаспектно, успешно решать установленные задачи, достигать общей цели деятельности и максимально возможных результатов при рациональном использовании ресурсов. Эффективность управления в ОУ обусловливается синтезом всех подходов, а возможность использования каждого из них определяется конкретными условиями функционирования учреждения или его структурных подразделений, степенью профессионализма руководителей, масштабами учреждения, конкретной ситуацией.
Определены специфические особенности управления начальной общеобразовательной школой, которые заключаются в:
неполном штате управленческого аппарата: отсутствие заместителя директора по воспитательной работе, заведующего хозяйством, педагога-психолога,
вынужденном внешнем и внутреннем совместительстве учителей при отсутствии ставок педагогов дополнительного образования, маленькой учебной нагрузки учителей-предметников (музыка, физическая культура, иностранный язык),
недостаточных возможностях для развития материально-технического, информационно-методического и нормативно-правового обеспечения процессов управления.
Понятие и содержание
управления образовательным учреждением
Наука управления включает в себя всю сумму знаний об управлении, накопленных за сотни лет практики и обобщённых в виде теорий и методов. Искусство управления рассматривается, как способность управляющего эффективно применять на практике накопленный опыт. [10, с.52] В процессе становления управления ...
Внутренняя энергия
Все тела состоят из молекул, которые непрерывно движутся и взаимодействуют друг с другом. Существует два вида механической энергии: кинетическая и потенциальная. Чем больше температура тела, тем больше средняя кинетическая энергия его молекул. Потенциальная энергия определяется взаимным расположени ...
Средства математики, способствующие развитию интеллектуальных способностей
ребенка
Определения словарей, поясняющие значение слова математика романтичны. Словарь живого великорусского языка В.В. Даля: «Математика ж. - наука о величинах и количествах; все, что можно выразить цифрою, принадлежит математике; - чистая, занимается величинами отвлеченно; - прикладная, прилагает первую ...