В процессе анализа требований ФГОС к условиям реализации ООП мы пришли к пониманию необходимости внесения изменений в систему управления МОУ «НОШ №6».
В 2010-2011 учебном году в штатное расписание школы была введена должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В 2011-2012 учебном году внутренним перемещением введены должности заместителя директора по воспитательной работе (0,5 ставки) и заведующего хозяйством (0,5 ставки) (см.рис.6).
Рис. 6. Новая организационная структура управления НОШ
В организационной структуре Школы четко прослеживаются следующие уровни подчинения и взаимоотношений:
I уровень: директор Школы.
II уровень: заместители директора, заведующий хозяйством.
III уровень: руководители методических объединений.
IV уровень: учителя, воспитатели, социальный педагог.
V уровень (служба обеспечения): технический персонал, библиотекарь.
Существенная сторона деятельности руководителя заключается в том, чтобы обеспечить согласование действий своих подчиненных по достижению желаемых результатов, а именно: распределение обязанностей работников в рамках созданных подразделений, четкое формулирование должностных обязанностей каждого работника; установление диапазона ответственности и контроля и делегирование полномочий.
Управленческая функция распределения обязанностей включает в себя не только определение перечня необходимых в школе должностей различного уровня, но и четкое разграничение обязанностей и функций между работниками. То есть каждый работник должен знать, что ему следует делать в силу своего служебного положения, и, наоборот, какие поручения непосредственно не входят в круг его должностных обязанностей.
Для более четкого определения круга обязанностей в новых условиях было пересмотрено распределение функционала с учетом введения новых должностей в штат (см.табл.2).
Таблица 2
Матрица распределения функционала в условиях перехода на ФГОС
|
Код фун. |
Функции управления |
Комплексы задач |
ПС |
Дир. |
Зам. дир. по УВР |
Рук-ль МО |
Соц. педа-гог |
Библиотекарь |
Зав-хоз |
|
01 |
Управление стратегией |
Стратегический план |
р |
цпк |
оа |
м | |||
|
Инновационная деятельность |
р |
ц |
пока |
м | |||||
|
02 |
Управление персоналом |
Подбор персонала |
цпор |
ка |
м | ||||
|
Оценка и аттестация |
цр |
пока |
м | ||||||
|
Расстановка персонала |
цпорм |
ка | |||||||
|
Адаптация персонала |
цк |
пор |
ма | ||||||
|
Обучение персонала |
цпм |
рк |
оа | ||||||
|
Мотивация и потребности |
црмка |
по | |||||||
|
Методы управления |
цпрм |
ока |
ка | ||||||
|
Повышение квалификации ППС |
црм |
ока |
па | ||||||
|
03 |
Управление подготовкой учебно-воспитатель-ного процесса |
Лицензирование образовательных и воспитательных программ Разработка учебных и восп. планов Рабочие программы Методические разработки Комплектование контингента учащихся |
р |
ц |
пок |
ма | |||
|
р |
ц |
ока |
мпоа | ||||||
|
р |
м |
цпка |
о | ||||||
|
цка |
мопр | ||||||||
|
црм |
опка |
о | |||||||
|
04 |
Управление учебно-воспитательным процессом |
График учебного процесса Расписание занятий Учебные и воспитательные занятия Методы обучения и воспитания Формы промежуточного контроля Методические объединения Итоговая аттестация учащихся |
р |
цмк |
опа | ||||
|
црм |
ока | ||||||||
|
ц |
порка |
цма | |||||||
|
р |
ц |
порка |
ма | ||||||
|
цм |
порка |
оа | |||||||
|
цм |
к |
пора | |||||||
|
р |
цм |
пока |
а | ||||||
|
05 |
Управление качеством образовательного процесса |
Реализация ГОС, ФГОС Критерии аттестации ППС Операционный контроль качества Качество работ и услуг подразделений Кружки |
р |
ц |
пока |
ма |
по | ||
|
р |
цм |
пока | |||||||
|
цм |
порка |
ка | |||||||
|
цм |
порка |
пока | |||||||
|
цм |
порка | ||||||||
|
06 |
Управление материально-техническим снабжением |
Нормативы затрат ресурсов Потребности в ресурсах Заявки на ресурсы Поставки ресурсов Движение материалов на складе |
цпрм |
ока | |||||
|
цпрм |
ока | ||||||||
|
рка |
по |
по | |||||||
|
црм |
пока | ||||||||
|
цма |
пока | ||||||||
|
07 |
Управление информацией и компьютеризацией |
Техническое обеспечение Программное обеспечение Справочно-библиографический каталог Телекоммуникации и Интернет |
црм |
пока | |||||
|
црм |
пока | ||||||||
|
цм |
порка | ||||||||
|
цпм |
орка | ||||||||
|
08 |
Управление методическим процессом |
Методология образовательного процесса Современные образовательно-воспитательные технологии Мультимедийные технологии обучения Система открытого образования Государственные программы образования Учебно-методические комплексы и стандарты |
р |
м |
цок |
поа | |||
|
р |
м |
цка |
поа | ||||||
|
р |
м |
цка |
поа | ||||||
|
р |
м |
цпока | |||||||
|
р |
м |
цпока | |||||||
|
р |
м |
цп |
ока | ||||||
|
09 |
Управление организационно-воспита-тельной деятельно-стью |
Классное руководство Культурно-массовая деятельность Физкультурно-спортивная деятельность Педагогическая и воспитательная деятельность |
прм |
цка | |||||
|
м |
цпорка |
о |
о | ||||||
|
м |
цпорка | ||||||||
|
м |
цпрка |
о |
о | ||||||
|
10 |
Управление дошкольной подготовкой |
Школа первоклассника Работа с ДОУ |
м |
цпорка | |||||
|
м |
цпорка |
Методы и методики исследования
Следуя гипотезе нашего исследования, мы применили психодиагностические методы и методики, использовали стандартные приемы статистической обработки данных и приемы качественного анализа (дифференциацию, типологию, описание). Были использованы следующие методы: 1. биографический; 2. математическая ст ...
Вальдорфская педагогика
Вальдорфская педагогика — это своеобразная форма обучения, развившаяся в Германии. В 1919 г. рабочие табачной фабрики Вальдорф Астория (отсюда и название) в Штутгарте вместе с директором фабрики предложили немецкому ученому Рудольфу Штейнеру (1861-1925) создать школу для их детей. Р. Штейнер, после ...
Понятие «сеть дошкольных учреждений» и особенности
образовательных программ в дошкольных учреждениях различного типа
Понятие «сеть дошкольных образовательных учреждений» возможно определить как «совокупность взаимодействующих между собой равноправных по статусу дошкольных образовательных учреждений различных видов». То есть сетевой принцип организации дошкольных образовательных учреждений предполагает, прежде все ...