Система управления МОУ «НОШ № 6» в условиях внедрения и реализации ФГОС

Страница 1

В процессе анализа требований ФГОС к условиям реализации ООП мы пришли к пониманию необходимости внесения изменений в систему управления МОУ «НОШ №6».

В 2010-2011 учебном году в штатное расписание школы была введена должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В 2011-2012 учебном году внутренним перемещением введены должности заместителя директора по воспитательной работе (0,5 ставки) и заведующего хозяйством (0,5 ставки) (см.рис.6).

Рис. 6. Новая организационная структура управления НОШ

В организационной структуре Школы четко прослеживаются следующие уровни подчинения и взаимоотношений:

I уровень: директор Школы.

II уровень: заместители директора, заведующий хозяйством.

III уровень: руководители методических объединений.

IV уровень: учителя, воспитатели, социальный педагог.

V уровень (служба обеспечения): технический персонал, библиотекарь.

Существенная сторона деятельности руководителя заключается в том, чтобы обеспечить согласование действий своих подчиненных по достижению желаемых результатов, а именно: распределение обязанностей работников в рамках созданных подразделений, четкое формулирование должностных обязанностей каждого работника; установление диапазона ответственности и контроля и делегирование полномочий.

Управленческая функция распределения обязанностей включает в себя не только определение перечня необходимых в школе должностей различного уровня, но и четкое разграничение обязанностей и функций между работниками. То есть каждый работник должен знать, что ему следует делать в силу своего служебного положения, и, наоборот, какие поручения непосредственно не входят в круг его должностных обязанностей.

Для более четкого определения круга обязанностей в новых условиях было пересмотрено распределение функционала с учетом введения новых должностей в штат (см.табл.2).

Таблица 2

Матрица распределения функционала в условиях перехода на ФГОС

Код фун.

Функции управления

Комплексы задач

ПС

Дир.

Зам. дир. по УВР

Рук-ль МО

Соц. педа-гог

Библиотекарь

Зав-хоз

01

Управление стратегией

Стратегический план

р

цпк

оа

м

Инновационная деятельность

р

ц

пока

м

02

Управление персоналом

Подбор персонала

цпор

ка

м

Оценка и аттестация

цр

пока

м

Расстановка персонала

цпорм

ка

Адаптация персонала

цк

пор

ма

Обучение персонала

цпм

рк

оа

Мотивация и потребности

црмка

по

Методы управления

цпрм

ока

ка

Повышение квалификации ППС

црм

ока

па

03

Управление подготовкой учебно-воспитатель-ного процесса

Лицензирование образовательных и воспитательных программ

Разработка учебных и восп. планов

Рабочие программы

Методические разработки

Комплектование контингента учащихся

р

ц

пок

ма

р

ц

ока

мпоа

р

м

цпка

о

цка

мопр

црм

опка

о

04

Управление учебно-воспитательным процессом

График учебного процесса

Расписание занятий

Учебные и воспитательные занятия

Методы обучения и воспитания

Формы промежуточного контроля

Методические

объединения

Итоговая аттестация учащихся

р

цмк

опа

црм

ока

ц

порка

цма

р

ц

порка

ма

цм

порка

оа

цм

к

пора

р

цм

пока

а

05

Управление качеством образовательного процесса

Реализация ГОС, ФГОС

Критерии аттестации ППС

Операционный контроль качества

Качество работ и услуг подразделений

Кружки

р

ц

пока

ма

по

р

цм

пока

цм

порка

ка

цм

порка

пока

цм

порка

06

Управление материально-техническим снабжением

Нормативы затрат ресурсов

Потребности в ресурсах

Заявки на ресурсы

Поставки ресурсов

Движение материалов на складе

цпрм

ока

цпрм

ока

рка

по

по

црм

пока

цма

пока

07

Управление информацией и компьютеризацией

Техническое обеспечение

Программное обеспечение

Справочно-библиографический каталог

Телекоммуникации и Интернет

црм

пока

црм

пока

цм

порка

цпм

орка

08

Управление методическим процессом

Методология образовательного процесса

Современные образовательно-воспитательные технологии

Мультимедийные технологии обучения

Система открытого образования

Государственные программы образования

Учебно-методические комплексы и стандарты

р

м

цок

поа

р

м

цка

поа

р

м

цка

поа

р

м

цпока

р

м

цпока

р

м

цп

ока

09

Управление организационно-воспита-тельной деятельно-стью

Классное руководство

Культурно-массовая деятельность

Физкультурно-спортивная деятельность

Педагогическая и воспитательная деятельность

прм

цка

м

цпорка

о

о

м

цпорка

м

цпрка

о

о

10

Управление дошкольной подготовкой

Школа первоклассника

Работа с ДОУ

м

цпорка

м

цпорка

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Планируемые направления и мероприятия по развитию системы образования Тверской области
образование малокомплектный школа финансирование В 2020 году первые учащиеся, начавшие в 2010 году обучение в условиях новых ФГОС, завершат срок обучения на 1 и 2 ступени и перейдут на завершающую 3 ступень школьного образования. Поэтому к 2020 году необходимо не только создать, но и заложить механ ...

Функции знаний
Многозначность в определении понятия "знание" обусловлена тем множеством функций, которое реализуется знанием. Так, например, в дидактике знание может выступать и как то, что должно быть усвоено, т.е. в качестве целей обучения, и как результат осуществления дидактического замысла, и как с ...

Воспитание сложных детей
Приступая к своей работе в классе, воспитатель должен решить две основные задачи: 1.Ответить на вопрос: «Кого мы хотим воспитать?» и лишь после этого ответить на другой вопрос: 2. «Как надо осуществлять воспитание?» Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо совершенно ясно знать объективные и суб ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru