Система управления МОУ «НОШ № 6» в условиях внедрения и реализации ФГОС

Страница 3

В целях организации деятельности учителей приводилась в соответствие нормативная база ОУ: было утверждено Положение о Совете по введению ФГОС, должностные инструкции, разработаны приказы: « О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения», «О создании рабочей группы для разработки и управления программой по введению ФГОС», «О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе», «О введении учебного плана МОУ «НОШ №6» в образовательный процесс 2011-2012 учебного года».

Рабочей группе предстояло ответить на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?» Стояла задача определить те изменения, которые требует от нас новый стандарт в следующих областях: в содержании учебных программ; в программах внеучебной деятельности; в образовательных технологиях; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Соотнесение программ УМК «Школа-2100» с предложенными примерными программами по предметам, планируемыми результатами освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, программой формирования универсальных учебных действий показало их соответствие требованиям стандарта. Мы считаем, что программа «Школа-2100» наряду с некоторыми другими программами и системами направлена на достижение нового качества образования. Авторы программы мобильно отозвались на изменения и предоставили достаточный материал учителю для написания рабочих программ по предметам.

Одним из результатов организационно-управленческого шага стала Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «НОШ №6».

Многие разделы программы взяты без изменений за основу из примерной ООП, так как в школе на данный момент нет достаточного научного ресурса для написания собственного оригинального продукта. Однако есть разделы, которые отражают индивидуальность нашего образовательного учреждения. Это касается раздела «Внеурочная деятельность», так как именно в нём видим потенциал обновления и расширения содержания образования.

При разработке БОП, включающего инвариантную, вариативную часть и внеурочную деятельность, мы анализировали следующее:

Статус образовательного учреждения (выбор приоритетов образования в данном образовательном учреждении).

Предметы в образовательном плане, представляющие компонент, находящийся в ведении ОУ. Соответствуют ли они типу, виду, целям и задачам учебного заведения?

Какие направления внеурочной деятельности реализуются в образовательном учреждении и насколько эффективно?

Какие новые курсы, кружки, виды деятельности (игровая, проектная, исследовательская или др.) должны быть введены в образовательный план школы?

Какие формы работы будут использоваться при организации неаудиторной занятости обучающихся?

Обеспечена ли реализация образовательного плана необходимыми ресурсами?

При разработке модели внеурочной деятельности были изучены основные документы по организации внеурочной деятельности и определено:

насколько избранные направления, формы и виды деятельности способствуют реализации целей и задач школы;

какие направления, формы и виды внеурочной деятельности обучающихся можно осуществлять непрерывно.

Был проведён анализ:

- творческого потенциала учителей, родителей;

- материально-технических возможностей образовательного учреждения и пути их совершенствования;

- эффективность и востребованность для обучающихся уже имеющихся кружков, секций и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Методика диагностики психологической готовности к школьному обучению Н.И. Гуткиной
Наиболее удачной в отношении практического использования нам представляется методика диагностики психологической готовности к школьному обучению Н.И. Гуткиной. Ее достоинства заключаются в том, что при своей компактности она позволяет оценить самые важные компоненты психологической готовности. Отбо ...

Психолого-педагогические особенности обогащения лексического запаса младших школьников
После того как ребенку исполняется годик, он пытается произносить первые в его жизни слова. Обычно дети начинают говорить в 12-15 месяцев. Это, конечно, не означает, что все у малыша получается четко и складно. Более трудные слова он пока еще не может выговаривать. Однако даже по отдельным, неправи ...

Изучение условий эффективного взаимодействия ДОУ с родителями
Опытно-экспериментальная работа проводилась с июня 2007 года по апрель 2008 года. Местом для организации эксперимента явилось МДОУ, детский сад №8 «Светлячок». В эксперименте приняли участие двадцать семь родителей (в возрасте, в основном, старше тридцати лет) средней и старшей групп детского сада ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru