Экспериментальное исследование на основе модификации методики Бурдона «Волшебный домик»

Новое образование » Воспитание целеустремленности в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование на основе модификации методики Бурдона «Волшебный домик»

Страница 6

Кто знает, что означает слово дизайн?

Дизайн – это художественное проектирование новых предметов, которые красивы и полезны.

То, что у нас получится – портреты Волшебницы Зимы – будут красивыми, и мы сможем украсить холл школы, чтобы гости и другие дети могли полюбоваться ими.

Какой образ зимы можно создать из предложенного природного, ''бросового'' и др. видов материалов? (дети обосновывают свой выбор).

Чтобы правильно выполнить тематическую композицию в технике коллажа, необходимо соблюдать правила работы:

Каждая подгруппа обдумывает, как наилучшим образом в эскизе раскрыть содержание темы (быстрая зарисовка с опорой на имеющиеся материалы).

Необходимо в центре портретной плоскости разместить модуль (нарисованное или фотографическое изображение лица).

Определить, что будет главным в портрете, а что второстепенным (главное – лицо, головной убор, украшения головного убора; второстепенным – оформление нижней части портрета в стилизованной форме и фон).

Пространство вокруг лица можно членить произвольно или в четком ритмическом порядке (зависит от замысла детей).

Распределить обязанности и виды деятельности между собой (кто-то вырезает, кто-то склеивает, кто-то украшает и т.п.). В процессе совместной работы согласовывать свои действия друг с другом.

Осуществить сборку для предварительного просматривания идеи, скорректировать, находя наиболее удачный вариант.

Использовать клей и проволоку для окончательной сборки коллажа.

Возникновение проблемной ситуации

Эмоционально-художественные затруднения могут возникнуть при неполноте определенных знаний, наблюдений, фактов об объектах действительности, при нехватке опыта эстетической оценки явлений, эмоционально-эстетических впечатлений. Для решения их необходим поиск новой информации.

Педагог предлагает детям отобрать фотографии, иллюстрации, в которых запечатлен образ той зимы, который пытаются создать дети в подгруппах. Обращается внимание на ключевые особенности изображений. Обобщение может быть в виде стихотворной формы. Например,

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой. (Ф. Тютчев)

Чтобы создать образ снежной бахромы, какие материалы необходимо использовать, как можно их дополнительно обработать?

Возникновение затруднений и поиск способов.

В реализации замысла могут возникнуть затруднения мыслительного и эмоционального характера. Для этого необходимо вычленение противоречий. Например, при закреплении на панно материалов таких как, пенопласт, фольга, ветки, недостаточно клея ''Момент''. Но красивое и точное сочетание этих материалов идейно оправдано. Как поступить? Необходимо воспользоваться булавками. Необходимо подсказать детям наиболее правильный прием фиксирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Опытно-поисковые исследования по развитию интеллектуальных способностей средствами математики
Для проверки выдвинутой гипотезы провели опытно-поисковые исследования. Опытно-поисковые исследования состояли из трех этапов. На первом этапе – констатирующем – провели диагностику интеллектуального развития дошкольников. На втором этапе – формирующем – провели занятия с детьми с использованием ра ...

Анализ программ по математике
Как результат обновления дошкольных образовательных программ в системе ДОУ, в последнее десятилетие наблюдается активная разработка образовательных альтернатив, издание новых методических материалов, создание комплексных и парциальных (однопредметных) программ, делаются попытки разработки концептуа ...

Контроль, его виды и функции. Нетрадиционные формы контроля экстенсивного чтения
элективные курсы английский обучение Проблема контроля в обучении иностранным языкам по-прежнему остается одной из наиболее актуальных в методике, а что касается осуществления контроля экстенсивного чтения у студентов, то этот аспект вообще довольно слабо освещен в методике. Существует несколько по ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru