Экспериментальное исследование на основе модификации методики Бурдона «Волшебный домик»

Новое образование » Воспитание целеустремленности в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование на основе модификации методики Бурдона «Волшебный домик»

Страница 4

Очень нравится детям рисовать на гипсе. Для работы подойдет ме6дицинский или строительный гипс. Он дает возможность изготовить фигурки барельефы. С их помощью можно преобразить комнату, а мелкие игрушки использовать вместо медальона, игрушек на елку или подарить другу на День рождения. Сначала показывается, как из простого серого порошка можно изготовить фигурки или барельефы. После того как поделка застыла, мы аккуратно достаем ее из формы и приступаем к самому интересному - раскрашиванию. Залив в форму из-под мороженного можно сделать рамку, внутри которой дети рисуют свою картину.

Когда работа будет закончена, можно попросить ребят рассказать, что они хотели изобразить. Дети ждут одобрения. Им очень хочется, что бы его работа всем понравилась. Если не получилось не беда, получится в следующий раз. Способствуя созданию ребёнком выразительности художественного образа, на занятиях по изодеятельности, используем музыкальное сопровождение.

Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества являются разнообразные выставки детского рисунка.

Выставка - очень важный момент сравнения своей работы с работой сверстников. В эти минуты ребенок лучше видит свою работу и лучше понимает другие. В течение нескольких лет мы являлись участниками городских и областных выставок, оформляли выставки в детском саду. Одной из форм выставки, на которой можно использовать все работы, является украшение зала к праздникам и досугам. Такие выставки очень радуют детей и их родителей. Большое влияние на развитие у детей чувства цвета играет взаимодействие с родителями.

Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует "удовлетворению притязаний на признание". Я использовала возможность общения с родителями, и одна из задач наша - установить доверительное отношение с ними. Результаты диагностического отслеживания доводились до сведения родителей.

Взаимодействие с родителями делала индивидуальными и коллективными. Коллективная работа требовала особой деликатности и осторожности, так как неточно сказанное слово может глубоко ранить родителя. С родителями проводим следующую работу:

учитывая разную исходную базу личностного развития ребенка, не сравнивать детей друг с другом;

находить в каждом ребенке что - то хорошее и хвалить от души детей;

уметь устанавливать доверительные, доброжелательные отношения;

доступным языком доводить результаты диагностического отслеживания;

по возможности привлекать родителей к творческо-образовательному процессу.

Планы-конспекты занятий

План-конспект №1. "Портретная галерея Волшебницы зимы".

Цель: формирование у детей универсальных умений средствами проектной деятельности на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области искусства дизайна.

Задачи:

Уточнить представления детей о жанре живописи – портрет.

Уточнить представления о дизайне как процессе художественного проектирования.

Продолжать учить детей выполнять тематическую композицию в технике коллажа, где образ Волшебницы Зимы является доминирующим.

Вырабатывать умение сочетать разнофактурные объекты с живописным изображением для создания образов – ''Ледяная и студеная зима'' и ''Снежная и ласковая зима''.

Использовать линию, ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму композицию как средства художественной выразительности в проектировании объекта – ''Волшебница Зима''.

Формировать умение при выполнении композиции на заданную тему отбирать необходимый материал для более точной передачи замысла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Предметная деятельность дошкольника
В первые годы дошкольного детства предметная деятельность уступает ведущее место игре. Игра, рисование, конструирование (а также сходные с рисованием и конструированием другие виды продуктивной деятельности – аппликация, лепка) окончательно оформляются как самостоятельные виды деятельности. Овладен ...

Роль учителя-предметника в ориентации учащихся на массовые профессии
Велико и богато народное хозяйство нашей страны, и с каждым годом все ширится его отраслевая структура. Появляются новые профессии, ширится сеть учреждений, готовящих специалистов для различных отраслей. Рассказать о всех профессиях (а их около 6800) просто невозможно. Однако, обеспечивая сознатель ...

Клиника
При умственной отсталости, представляющей собой полиморфную группу патологических состояний, отмечается большое разнообразие клинико-психопатологических расстройств. Поэтому клиническая систематика УО строится на широко используемых понятиях «дифференцированная» и «недифференцированная» умственная ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru