Экспериментальное исследование на основе модификации методики Бурдона «Волшебный домик»

Новое образование » Воспитание целеустремленности в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование на основе модификации методики Бурдона «Волшебный домик»

Страница 3

Существуют художественные приемы, которые уводят ребенка от стандарта, не загонять его в какие-то рамки. Особенно ценны они для проблемных детей. Именно такие дети - гиперактивные, которые при рисовании набирают на кисть излишнее количество краски и воды, - подсказали мне новый прием рисования с помощью направленной выдыхаемой струи воздуха. Со старшими ребятами мы называли его «Рисунок ветра», а с маленькими - «Мой помощник ветерок». Для рисования в этой технике надо набрать немного больше, чем необходимо краски и воды на кисть, поставить каплю или провести черту и подуть на них в желаемом направлении. И на глазах у детей подрастает трава, веточки, деревья, без помощи кисти расцветает цветок. Застенчивым ослабленным детям, советую листок бумаги поднести ближе к лицу, что бы струя воздуха стала сильнее. Этот метод рисования можно назвать и коррекционным: он развивает дыхательный аппарат, контролирует дыхание и активизирует мышление и речь (ребенок должен рассказать о том, что нарисовал ветерок). Ребенок может комбинировать и дорисовывать детали кистью.

Ребенку не под силу расписывать ткани красками в так называемой технике «Батик». Слово батик произошел от названия малайского племени батаков, применявших особые способы росписи ткани. А вообще-то в древности все ткани расписывали вручную. Станки для набивки рисунков придумали каких-то сто лет назад. Конечно, более простой и доступный детям способ. Рисовать по ткани можно акварелью, гуашью или тушью. Кусочек ткани для рисования должен быть чистым, отглажен и хорошо закреплен в рамку.

Перед началом работы нужно сделать эскиз будущего рисунка, подложив его под ткань, обвести контур клеем ПВА или карандашом. Затем кисточкой прорисовываем детали, а фон закрашиваем либо большой кистью, либо паралоном. Готовый рисунок проглаживаем, горячим утюгом через газету или тонкую бумагу и помещаем в рамку.

Рисовать можно и нитью. Эта техника так и называется «Изонить». Изонить техника напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей, на картоне или бархатной бумаге. Эту технику используется с детьми старших групп.

Несформированность графических умений и навыков мешают ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира затрудняет развивать эстетическое восприятие. Ребенок осознает, что та или иная линия у него не получилась и поэтому стремиться ее исправить. А на бумаге незаметно это сделать очень сложно. Учитывая эту особенность детей, предлагаем технику пластилинового налепа, т.е. она называется «Пластилиновая живопись». Барельефную картинку можно изменять дополнять деталями, а предметы получаются. Рисовали пластилином не только на картоне, а если использовать органическое стекло, то работы получаются, как настоящие картины. Если вложить их в коробку из-под конфет, то можно украсить детскую комнату.

Необычна техника «Водяная печать». Ребенок сначала на органическом стекле рисует пейзаж. Затем, намочив лист бумаги, сверху кладет его на изображение, слегка прижав лист к оргстеклу. Затем осторожно снимает его с оргстекла. Полученные изображения дополняет, сделав несколько завершающих штрихов.

Если принести с прогулки несколько листочков или травинок, уложить их на лист бумаги, сверху накрыть тонким слоем гуаши, а затем окрашенной стороной положить на подготовленный для открытки лист, то получится отпечаток. Используя эту технику, можно делать открытки к празднику или сюжетные картинки.

В работе с детьми можно использовать метод, который не требует от детей профессионального изображения - это «Метод тычка». Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно в правильной форме. Процесс рисования тычками - эта не точность не влияет на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближены к реальным. Здесь необходима густая гуашь и жесткая кисть. Этой техникой можно начинать работать с младшей группы, только у малышей особенность состоит в том, что заранее рисуется контур простым карандашом. С детьми сначала рассматриваем, а затем обводим пальчиком данный предмет, называя в слух все части (ухо, голова, хвост и т.д.). Рисовать начинают слева направо, не оставляя промежутков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Урок-лабораторная работа по теме «Агрегатные состояния вещества»
Тема: Агрегатные состояния вещества Тип урока: урок-лабораторная работа Цели: Обучающая - проверить знание у учащихся понятий: плавление, кристаллизация, парообразование, температура плавления, отвердевания и кипения; научить учащихся применять знания, полученные при изучении темы “Тепловые явления ...

Развитие представлений о дидактике как науке
Несмотря на большой авторитет, которым пользовался Я. А. Коменский, его представление о дидактике как единственной педагоги­ческой дисциплине, занимающейся формированием человека в пери­од детства и юношества, не получило широкого признания. То же самое относится и к его трактовке дидактики как «ис ...

Дидактические игры как средство формирования словаря у детей раннего возраста
Дидактические игры – широко распространенный метод словарной работы. Словарные игры проводятся с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе (словесные). Игровые действия в словарных играх дают возможность, главным образом, активизировать имеющийся запас слов. Новые слова не вводятся. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru