Экспериментальное исследование на основе модификации методики Бурдона «Волшебный домик»

Новое образование » Воспитание целеустремленности в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование на основе модификации методики Бурдона «Волшебный домик»

Страница 5

Вырабатывать у детей универсальные умения при поиске общей идеи, её цельности и лаконичности.

Подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях ассоциативность эмоционально-образного решения темы.

Развивать творческую индивидуальность детей их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной поисковой работе.

Тип занятия: проблемное.

Форма занятия: индивидуально-коллективная.

Методы обучения: частично-поисковый (учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся решают ее самостоятельно или под руководством учителя на уровне размышления с практическим изложением).

Материалы и оборудование:

Зрительно-иллюстративные материалы с изображением зимнего пейзажа; ряда портретов художников: И.П. Аргунова, И.Н. Крамского, В. Боровиковского, М. Врубеля, В. М. Васнецова, В.И. Сурикова, К. Коровина и др.

Использование музыкальных фрагментов из альбома П.И. Чайковского ''Времена года'', Римского-Корсакова ''Снегурочка'' и современных композиторов.

Использование художественного слова и фотоматериалов;

Подготовленные рамы с натянутым на неё тканевым полотном;

Природный и ''бросовый'' материал (пенопласт, цветочная сетка, фольга, упаковочная бумага, полиэтилен, соломка, бумажные салфетки и др.).

Клей ''Момент'', булавки с головкой, кнопки, тонкая проволока.

Ход занятия

1. Организационная часть.

2. Постановка учебной цели.

Сегодня на этом занятии вы, дети, будете играть необычную для вас роль. Вы станете не только художниками, но и немного исследователями, немного волшебниками, немного экскурсоводами. Я же буду выступать в роли советчика и эксперта. На этом занятии вы самостоятельно попробуете спроектировать образный портрет Волшебницы Зимы.

3. Активная беседа.

Как вы думаете, почему я подготовила такое количество рам для вашей работы?

Может ли зима быть разной по-своему характеру?

Опишите характер студеной, суровой, ветреной, ледяной, снежной, морозной, солнечной, вьюжной зимы.

У нас в России зимы могут быть разными, но в основном они морозные, снежные и студеные.

Как вы думаете, почему мы даём такому природному явлению как зима характеристики, которые присуще человеку?

Как по-разному называют поэты и писатели зиму? (Матушка-зима, Кудесница-зима, Чаровница, Волшебница-зима, Седая зима).

Что такое портрет?

Портрет – это жанр изобразительного искусства, где воспроизводится индивидуальный облик человека, в котором художник раскрывает его внутренний мир, сущность характера.

Вы, наверное, обратили внимание, что художники написали некоторые портреты женщин в русском наряде. Расскажите о том, что вы знаете о зимней нарядной одежде, которую носили женщины в старину. Какая на ваш взгляд деталь одежды была самая красивая, привлекательная? Почему?

Действительно, в русском костюме особое внимание уделялось головному убору. Он являлся важным элементом народного костюма. На украшение головных уборов шли самые ценные и редкие материалы: драгоценные камни, жемчуг, цветные стекла. С головным убором сочетались фигурные серьги, височные подвески. Форма головного убора сочеталась с прической.

Что такое кокошник? (Праздничный головной убор).

Еще раз обращаю внимание на портреты ''Царевна-лебедь'' М. Врубеля и И. Аргунова ''Портрет неизвестной крестьянки…''

В процессе повторного рассматривания портретов включается музыка П.И. Чайковского и Римского-Корсакова.

Посмотрите внимательно на материалы, из которых вам предстоит создать образ Волшебницы зимы. Проектировать этот образ вы будете по группам. Но каждый из вас в своей подгруппе может проявить свой индивидуальный творческий талант, свои знания, умения и навыки, полученные на уроках изобразительного искусства. Вы станете дизайнерами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Констатирующий эксперимент. Обследование уровня сформированности словаря у детей
Исследование проводилось в детском саду №6 «Солнышко» п. Вербилки, Московской области. Оно длилось 5 месяцев. Во время констатирующего эксперимента дети были в возрасте двух с половиной лет, а во время контрольного обследования им было около трёх лет. За основу мы взяли задачи формирования словаря ...

Исследование связной речи
Составление рассказа по серии сюжетных картинок “Бобик” (пять картинок) или по другой серии из 4-5 картинок. Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составь рассказ. Оценка производилась по трем критериям. а) Критерий смысловой целостности: 5 баллов – рассказ соот ...

Система заданий краеведческого характера и их реализация на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в 8-м классе
Целью курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-го класса является формирование и развитие у школьников сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими умений и навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневно ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru