Как видно из данных табл.7, запасы общего углерода в варианте с внесением КМСУ в почву были выше, чем с КМУ. Следует отметить, что запасы щелочногидролизуемой фракции углерода оказались в 1,3 раза больше в вариантах, удобренных короминеральным удобрением компостом.
Таблица 7
Запасы углерода в черноземе обыкновенном, г/м2, в слое 0-20 см
Вариант |
Плотность сложения, г/см3 |
Действие |
Последействие | ||||
Сгум |
CNaOH |
СН2О |
Сгум |
CNaOH |
СН2О | ||
Контроль |
0.98 |
7816 |
768 |
78 |
7858 |
723 |
74 |
КМУ |
0.88 |
8158 |
1324 |
70 |
8731 |
1276 |
67 |
КМСУ |
0.98 |
8497 |
1054 |
98 |
9036 |
1011 |
59 |
Следует сказать, что содержание легкогидролизуемого азота осталось на том же уровне, что и в начале опыта, хотя частично он расходовался в процессе формирования продуктивности кукурузы.
Восполнение содержания легкогидролизуемого азота происходило, по-видимому, за счет процесса трансформации композиций в почве.
Критерием оценки агрономической эффективности удобрений может служить урожайность сельскохозяйственных культур. Проведенные исследования выявили высокую эффективность применения полученных нами удобрений, особенно, в первый год их действия (табл.8). Результаты исследований показали, что внесение КМУ в чернозем обыкновенный, способствовало статистически значимому приросту урожая культур к контролю в г/м2: кукурузы - 653; пшеницы - 60; овса - 61. Отмеченный прирост урожая зерна пшеницы и овса статистически не был доказан. Внесение в почву короминеральносапропелевых удобрений обеспечило достоверную прибавку урожая початков кукурузы 200 %. Отметили тенденцию роста урожая зерновых культур при использовании КМСУ в 1-й и во 2-й год последействия. Низкий урожай зерновых культур на контроле и отсутствие достоверных прибавок с применением удобрений, возможно, было связано с гидротермическими условиями года выращивания зерновых культур.
Таблица 8
Действие и последействие коры и органоминеральных удобрений на урожайность культур на черноземе обыкновенном Красноярской лесостепи
Варианты |
Действие |
Последействие | ||||
Кукуруза, початки |
Прибавка к контролю |
Пшеница сорт Ветлужанка, зерно |
Прибав ка к контролю |
Овес сорт Мутант, зерно |
Прибавка к контролю | |
г/м2 | ||||||
Контроль |
167 |
43 |
77 | |||
Кора осины |
0 |
0 |
51 |
+8 |
94 |
+ 17 |
КМУ |
820 |
+653 |
103 |
+60 |
138 |
+61 |
КМСУ |
367 |
+200 |
60 |
+ 17 |
87 |
-10 |
НСР05 |
119 |
не опр. |
40 |
не опр. |
61 |
не опр. |
Содержание воспитания как основное средство реализации воспитания
Один из наиболее спорных вопросов - содержание воспитания. Известно, что цель воспитания - всестороннее гармоническое развитие личности. Термин всестороннее воспитание предполагает конкретную дифференциацию его на составляющие: умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое и т.д. Все ...
Методика и организация констатирующего эксперимента
Исследование особенностей связной речи проводилось на базе ДУ №249 города Минска. В эксперименте приняли участие 40 детей: 20 детей 5-5,5 лет, имеющих общее недоразвитие речи - из них 10 мальчиков и 10 девочек и 20 детей 5 -5,5 лет с нормальным речевым развитием - из них 9 мальчиков и 11 девочек. И ...
Особенности формирования словаря у детей раннего возраста
На третьем году жизни словарь детей пополняется в процессе освоения более широкого круга предметов домашнего обихода, с которыми действуют и они сами, и взрослые. Дошкольники осваивают названия предметов более далекого окружения, которые видят на улицах, в парках и других местах ( названия транспор ...