Разработка мелкоделяночного опыта и его апробация

Страница 3

Как видно из данных табл.7, запасы общего углерода в варианте с внесением КМСУ в почву были выше, чем с КМУ. Следует отметить, что запасы щелочногидролизуемой фракции углерода оказались в 1,3 раза больше в вариантах, удобренных короминеральным удобрением компостом.

Таблица 7

Запасы углерода в черноземе обыкновенном, г/м2, в слое 0-20 см

Вариант

Плотность

сложения,

г/см3

Действие

Последействие

Сгум

CNaOH

СН2О

Сгум

CNaOH

СН2О

Контроль

0.98

7816

768

78

7858

723

74

КМУ

0.88

8158

1324

70

8731

1276

67

КМСУ

0.98

8497

1054

98

9036

1011

59

Следует сказать, что содержание легкогидролизуемого азота осталось на том же уровне, что и в начале опыта, хотя частично он расходовался в процессе формирования продуктивности кукурузы.

Восполнение содержания легкогидролизуемого азота происходило, по-видимому, за счет процесса трансформации композиций в почве.

Критерием оценки агрономической эффективности удобрений может служить урожайность сельскохозяйственных культур. Проведенные исследования выявили высокую эффективность применения полученных нами удобрений, особенно, в первый год их действия (табл.8). Результаты исследований показали, что внесение КМУ в чернозем обыкновенный, способствовало статистически значимому приросту урожая культур к контролю в г/м2: кукурузы - 653; пшеницы - 60; овса - 61. Отмеченный прирост урожая зерна пшеницы и овса статистически не был доказан. Внесение в почву короминеральносапропелевых удобрений обеспечило достоверную прибавку урожая початков кукурузы 200 %. Отметили тенденцию роста урожая зерновых культур при использовании КМСУ в 1-й и во 2-й год последействия. Низкий урожай зерновых культур на контроле и отсутствие достоверных прибавок с применением удобрений, возможно, было связано с гидротермическими условиями года выращивания зерновых культур.

Таблица 8

Действие и последействие коры и органоминеральных удобрений на урожайность культур на черноземе обыкновенном Красноярской лесостепи

Варианты

Действие

Последействие

Кукуруза, початки

Прибавка к контролю

Пшеница сорт Ветлужанка, зерно

Прибав

ка к

контролю

Овес сорт Мутант, зерно

Прибавка к контролю

г/м2

Контроль

167

43

77

Кора осины

0

0

51

+8

94

+ 17

КМУ

820

+653

103

+60

138

+61

КМСУ

367

+200

60

+ 17

87

-10

НСР05

119

не опр.

40

не опр.

61

не опр.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Блоки Дьенеша
Одним из наиболее эффективных пособий являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и, прежде всего, для подготовки мышления детей к усвоению математики. В методической и научно-популярной литературе этот материал можно вст ...

Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях
Социальный педагог – ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад. В н ...

Современная стратегия и тактика обучения родному языку
Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. Одно из центральных мест в воспитании, обучении и развити ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru