Разработка мелкоделяночного опыта и его апробация

Страница 3

Как видно из данных табл.7, запасы общего углерода в варианте с внесением КМСУ в почву были выше, чем с КМУ. Следует отметить, что запасы щелочногидролизуемой фракции углерода оказались в 1,3 раза больше в вариантах, удобренных короминеральным удобрением компостом.

Таблица 7

Запасы углерода в черноземе обыкновенном, г/м2, в слое 0-20 см

Вариант

Плотность

сложения,

г/см3

Действие

Последействие

Сгум

CNaOH

СН2О

Сгум

CNaOH

СН2О

Контроль

0.98

7816

768

78

7858

723

74

КМУ

0.88

8158

1324

70

8731

1276

67

КМСУ

0.98

8497

1054

98

9036

1011

59

Следует сказать, что содержание легкогидролизуемого азота осталось на том же уровне, что и в начале опыта, хотя частично он расходовался в процессе формирования продуктивности кукурузы.

Восполнение содержания легкогидролизуемого азота происходило, по-видимому, за счет процесса трансформации композиций в почве.

Критерием оценки агрономической эффективности удобрений может служить урожайность сельскохозяйственных культур. Проведенные исследования выявили высокую эффективность применения полученных нами удобрений, особенно, в первый год их действия (табл.8). Результаты исследований показали, что внесение КМУ в чернозем обыкновенный, способствовало статистически значимому приросту урожая культур к контролю в г/м2: кукурузы - 653; пшеницы - 60; овса - 61. Отмеченный прирост урожая зерна пшеницы и овса статистически не был доказан. Внесение в почву короминеральносапропелевых удобрений обеспечило достоверную прибавку урожая початков кукурузы 200 %. Отметили тенденцию роста урожая зерновых культур при использовании КМСУ в 1-й и во 2-й год последействия. Низкий урожай зерновых культур на контроле и отсутствие достоверных прибавок с применением удобрений, возможно, было связано с гидротермическими условиями года выращивания зерновых культур.

Таблица 8

Действие и последействие коры и органоминеральных удобрений на урожайность культур на черноземе обыкновенном Красноярской лесостепи

Варианты

Действие

Последействие

Кукуруза, початки

Прибавка к контролю

Пшеница сорт Ветлужанка, зерно

Прибав

ка к

контролю

Овес сорт Мутант, зерно

Прибавка к контролю

г/м2

Контроль

167

43

77

Кора осины

0

0

51

+8

94

+ 17

КМУ

820

+653

103

+60

138

+61

КМСУ

367

+200

60

+ 17

87

-10

НСР05

119

не опр.

40

не опр.

61

не опр.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Методы и приемы рейтинговых оценок
Теоретические и методологические корни оценки лежат в науке аксиологии (теории ценностей). Оставляя за рамками данной работы методологический анализ оценочного подхода остановимся на методической схеме рейтинговой оценки. Она базируется на содержании процесса оценивания, и ее основными элементами в ...

Подготовка учителя к уроку ОБЖ
Предварительный этап подготовки к уроку В традиционной дидактике принято различать два этапа в подготовке учителя к уроку - предварительный и непосредственный. Результатом первого является тематический план, представляющий собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательнос ...

Конспект урока с использованием видео для старших классов средней школы
Предмет: английский язык Тема: «Feelings» Техническое оснащение: готовый ролик, проектор, экран, компьютер Цели урока: 1. развивающие · развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки · развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать св ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru