Разработка мелкоделяночного опыта и его апробация

Страница 2

Результаты проведенных исследований показали, что наименьшее продуцирование углекислоты было на контроле на протяжении всего периода наблюдений. Внесение в почву исследуемых удобрений (КМУ, КМСУ) стимулировало микробиологическую активность и приводило к достоверному повышению продуцирования СО2. Максимум выделения углекислого газа за вегетационный период выращивания первой культуры в севообороте (кукурузы) отметили при внесении в чернозем обыкновенный короминерального удобрения. При внесении КМСУ в почву общее продуцирование углекислоты за вегетационный период было ниже по сравнению с вариантом П+КМУ, что обусловлено минерализацией большего количества органического вещества, поступившего в почву с короминеральным удобрением (1221 г/м2) по сравнению с короминеральносапропелевым удобрением (735 г/м2).

В последующие годы наблюдений отмечена аналогичная закономерность продуцирования углекислого газа по вариантам опыта, но интенсивность продуцирования СО2 снизилась по сравнению с предыдущим годом исследования на контроле на 20 %, что обусловлено, с одной стороны, гидротермическими условиями года исследования, с другой, биологическими особенностями выращиваемой культуры. В вариантах с применением удобрений интенсивность продуцирования углекислоты уменьшилась в большей степени (на 50 - 55 %), что может быть связано с высокой степенью минерализации органического вещества самих удобрений.

Оценивая полученные данные по содержанию подвижных водорастворимых веществ, следует сказать о максимальном их количестве в коре. Их доля в составе Сорг была достоверно выше, чем в других вариантах (табл.6). В составе подвижного органического вещества короминерального удобрения преобладали щелочногидролизуемые соединения, в то же время содержание водорастворимых соединений в этом удобрении и их доля от Сорг была достоверно ниже, чем в коре осины. Это, по-видимому, было связано со вспышкой микробиологической активности при компостировании и интенсивной минерализацией этой легкодоступной для микроорганизмов фракции. Доля щелочногидролизуемой фракции в составе короминеральносапропелевого удобрения была ниже в 1,3 раза по сравнению с корой и в 1,6 раза по сравнению с короминеральным удобрением. Отношение Сгк: Сфк статистически не отличалось между вариантами.

Таблица 6

Содержание подвижных органических веществ в коре и в органоминеральных удобрениях

Вариант

Сорг, мг/100 г

Спов, мг/100г

% от Сорг

Свод

С NаОН

Сгк: Сфк

Свод

С NаОН

Спов

Кора осины

41370

151

4365

1.50

0.36

10.6

10.42

КМУ

40644

87

5263

1.79

0.21

12.9

13.11

КМСУ

24491

12

3246

1.67

0.05

13.3

13.35

НСР05

1373

42

277

0.44

0.12

1.0

не опр.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Лексические средства выразительности речи, доступные детям
Овладение родным языком не может происходить без усвоения средств выразительности речи. Лексические средства выразительности речи, доступные детям, — это, прежде всего, перенос смыслового значения с одного слова на другое, затем — некоторые классы синонимов. Восприятие переноса смысла слова предпол ...

Психолого-педагогические условия развития нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования
На основании вышеизложенных положений мы предположили, что процесс развития нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования будет наиболее оптимальным при следующих психолого-педагогических условиях: − развивать нравственные потребности восп ...

Подходы и отличительные черты личностно-ориентированного обучения
Для выстраивания модели личностно-ориентированного обучения необходимо различать следующие понятия. Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифф ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru