Разработка мелкоделяночного опыта и его апробация

Страница 4

Недостаток влаги в начальный период вегетации оказался лимитирующим фактором формирования урожайности культур. Отсутствие урожая початков кукурузы в варианте с применением некомпостированной коры обусловлено иммобилизацией азота из почвы для разложения коры, а не для питания выращиваемых растений. Тенденция получения прибавки урожаев зерновых культур в последействии в этом варианте свидетельствовала о трансформационном процессе коры в течение 3-х лет.

Как видно из таблицы 8, короминеральные удобрения оказались эффективнее короминеральносапронелевых. По-видимому, это обусловлено тем, что основные элементы питания в сапропеле находятся в труднодоступной растениям форме, с КМСУ в почву поступило большее количество общего азота по сравнению с КМУ, но легкогидролизуемого азота больше было внесено с КМУ. К тому же применение КМУ в почву приводило к достоверному снижению ее плотности, улучшению ее водно-физических свойств.

Все эти факторы положительно повлияли на получение более высокого урожая выращиваемых культур именно в этом варианте.

Таким образом, исследования показали, что малоиспользуемые крупнотоннажные отходы деревообрабатывающих предприятий совместно с минеральными добавками, а также и с озерными отложениями - сапропелем могут быть использованы в качестве эффективных удобрений. Наибольший эффект от внесения КМУ и КМСУ в почву был получен в год их внесения под кукурузу, тенденция прироста урожая зерна пшеницы и овса сохранилась и в последействии: на 2-й и 3-й год наблюдений, но статистически прирост урожая культур не был доказан. Использование коры без дополнительных добавок возможно, но после 2-х летней выдержки.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Система управления МОУ «НОШ № 6» в условиях внедрения и реализации ФГОС
В процессе анализа требований ФГОС к условиям реализации ООП мы пришли к пониманию необходимости внесения изменений в систему управления МОУ «НОШ №6». В 2010-2011 учебном году в штатное расписание школы была введена должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В 2011-2012 учебно ...

Другие формы организации обучения
Система уроков, описанная выше, в реальной педагогической практике дополняется целым рядом других форм Организации обучения. К сопутствующим ей формам обучения можно отнести: экскурсии, исследовательские группы, лаборатории, экспедиции, кружки, клубы, олимпиады, Конкурсы, выставки, трудовые неформа ...

Психолого-педагогический аспект изучения мнестической деятельности. Понятие «двигательная память» и её характеристика
Память представляет собой отражение реальной действительности, психофизиологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходи ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru