Недостаток влаги в начальный период вегетации оказался лимитирующим фактором формирования урожайности культур. Отсутствие урожая початков кукурузы в варианте с применением некомпостированной коры обусловлено иммобилизацией азота из почвы для разложения коры, а не для питания выращиваемых растений. Тенденция получения прибавки урожаев зерновых культур в последействии в этом варианте свидетельствовала о трансформационном процессе коры в течение 3-х лет.
Как видно из таблицы 8, короминеральные удобрения оказались эффективнее короминеральносапронелевых. По-видимому, это обусловлено тем, что основные элементы питания в сапропеле находятся в труднодоступной растениям форме, с КМСУ в почву поступило большее количество общего азота по сравнению с КМУ, но легкогидролизуемого азота больше было внесено с КМУ. К тому же применение КМУ в почву приводило к достоверному снижению ее плотности, улучшению ее водно-физических свойств.
Все эти факторы положительно повлияли на получение более высокого урожая выращиваемых культур именно в этом варианте.
Таким образом, исследования показали, что малоиспользуемые крупнотоннажные отходы деревообрабатывающих предприятий совместно с минеральными добавками, а также и с озерными отложениями - сапропелем могут быть использованы в качестве эффективных удобрений. Наибольший эффект от внесения КМУ и КМСУ в почву был получен в год их внесения под кукурузу, тенденция прироста урожая зерна пшеницы и овса сохранилась и в последействии: на 2-й и 3-й год наблюдений, но статистически прирост урожая культур не был доказан. Использование коры без дополнительных добавок возможно, но после 2-х летней выдержки.
Изменение характера труда в сельскохозяйственном
производстве и требования к подготовке кадров
Научно-технический прогресс в сельском хозяйстве, новые техника и технология предъявляют все более высокие требования к труженикам сельского хозяйства. Они должны обладать определенной подготовкой, чтобы уметь правильно эксплуатировать новые средства, полностью использовать их возможности и, кроме ...
Методы и приемы обучения родному языку на занятиях
Программа развития речи реализуется в той или иной деятельности детей (учебной, игровой, трудовой, бытовой). Поскольку воспитание в широком смысле (и входящее в это понятие формирование речи) осуществляется взрослым через какую-нибудь деятельность, эти виды деятельности можно условно назвать средст ...
Проблема содержания
учебных предметов
Есть несколько аспектов этой проблемы: обновление учебного материала в соответствии с изменениями в окружающем мире и достижениями базовых наук; включение новых разделов и тем, необходимых для жизни в современном обществе, имеющих общекультурное значение; перераспределение учебного материала между ...