Разработка мелкоделяночного опыта и его апробация

Страница 4

Недостаток влаги в начальный период вегетации оказался лимитирующим фактором формирования урожайности культур. Отсутствие урожая початков кукурузы в варианте с применением некомпостированной коры обусловлено иммобилизацией азота из почвы для разложения коры, а не для питания выращиваемых растений. Тенденция получения прибавки урожаев зерновых культур в последействии в этом варианте свидетельствовала о трансформационном процессе коры в течение 3-х лет.

Как видно из таблицы 8, короминеральные удобрения оказались эффективнее короминеральносапронелевых. По-видимому, это обусловлено тем, что основные элементы питания в сапропеле находятся в труднодоступной растениям форме, с КМСУ в почву поступило большее количество общего азота по сравнению с КМУ, но легкогидролизуемого азота больше было внесено с КМУ. К тому же применение КМУ в почву приводило к достоверному снижению ее плотности, улучшению ее водно-физических свойств.

Все эти факторы положительно повлияли на получение более высокого урожая выращиваемых культур именно в этом варианте.

Таким образом, исследования показали, что малоиспользуемые крупнотоннажные отходы деревообрабатывающих предприятий совместно с минеральными добавками, а также и с озерными отложениями - сапропелем могут быть использованы в качестве эффективных удобрений. Наибольший эффект от внесения КМУ и КМСУ в почву был получен в год их внесения под кукурузу, тенденция прироста урожая зерна пшеницы и овса сохранилась и в последействии: на 2-й и 3-й год наблюдений, но статистически прирост урожая культур не был доказан. Использование коры без дополнительных добавок возможно, но после 2-х летней выдержки.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Основные принципы и задачи непрерывного образования
В основе функционирования непрерывного образования лежат следующие принципы, определяющие его специфику: гуманизма, демократизма, мобильности, опережения, открытости, непрерывности. Принцип гуманизма свидетельствует об обращенности образования к человеку, о свободе выбора личностью форм, сроков, ви ...

Количественно-качественная характеристика результатов эксперимента
В ходе выполнения задания, составление рассказа по серии сюжетных картинок, дало возможность определить ряд специфических особенностей в проявлениях связной речи у детей с недоразвитием речи. Мною было выделено 3 уровня сформированности связной речи старших дошкольников с нормальным речевым развити ...

Структура организаторской деятельности и ее особенности
Непосредственное осуществление педагогического процесса связано с организацией взаимодействия педагогов и воспитанников. Характер этого взаимодействия определяется качеством осуществления педагогом относительно самостоятельной внешне проявляющейся организаторской деятельности. Организаторская деяте ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru