Видовое разнообразие творческих объединений велико: это кружки, секции, клубы, студии, лаборатории, мастерские, научные общества учащихся, экспедиции. Многогранна и профильная направленность. Связано это прежде всего с тем, что в отличие от факультативов творческие объединения предназначены выполнять другие, более широкие, не только обучающие в контексте конкретной предметной области функции. Поэтому их эффективность в максимальной степени зависит от полноты удовлетворения существующих интересов и потребностей ребенка. Предоставление всевозможного по направленности и видовому разнообразию набора творческих объединений создает условия для развития учащихся в рамках целенаправленного, упорядоченного проведения внеурочного времени. Таким образом, у школы имеется реальный путь к минимизации педагогически неорганизованной среды. Однако, основываясь на данных исследования, следует констатировать, что в реальности школы далеко не полно концентрируют усилия по снижению дезорганизованного пространства через творческие объединения.
Организационным фактором являются материально-технические условия школы: пропускная способность помещений, достаточность необходимых материалов и оборудования, экономическая и материальная емкость творческих объединений и т.д.
Играет немаловажную роль - кадровый потенциал. Для работы в творческих объединениях учитель-предметник не может строить свою деятельность аналогично урочной. От него требуется кардинальная смена «почерка» в работе, применяемых технологий, профессиональных знаний и умений, способов взаимодействия с детьми. Четвертым фактором является слабая заинтересованность прежде всего непосредственно руководителей, занимающихся организацией внеурочной воспитательной деятельности, в определении интересов и потребностей учащихся, а также их родителей. Данные проведенных опросов убеждают: форма, структура и содержание внеурочной деятельности редко опираются на изучение социально ориентированных потребностей и интересов учащихся и на оценку родительского мнения.
Парадокс состоит в том, что учащиеся выражают желание заниматься в творческих объединениях именно в школе, а не в учреждениях дополнительного образования. Потому не случайно многие руководители на основе договоров о сотрудничестве привлекают педагогов учреждений дополнительного образования для организации творческих объединений на базе своих школ.
Очевидно, что степень проблемности в организации деятельности этих объединений тесным образом связана с эффективностью использования возможных условий и ресурсов учреждений, образующих со школой единое социокультурное пространство конкретной территории.
Понятие воспитания
Воспитание (в широком значении). Понятие воспитание трактуется в науке широко и многоаспектно. Отдельные определения этого понятия даны в трудах ученых, в том числе в Советском энциклопедическом словаре. (М., 1982, с. 248), в Российской педагогической энциклопедии (в 2-х тт. — М., 1993. — Т. 1. С. ...
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и кристаллизации
Плавление — переход тела из кристаллического твёрдого состояния в жидкое. Плавление происходит с поглощением удельной теплоты плавления и является фазовым переходом первого рода. Способность плавиться относится к физическим свойствам вещества При нормальном давлении, наибольшей температурой плавлен ...
Значение и особенности домашних заданий по физической культуре
Забота об укреплении здоровья детей — дело большой государственной важности. Вся полнота ответственности за гармоническое воспитание подрастающего поколения ложится на семью и школу. От того, как относятся к физическому воспитанию родители и школа, во многом зависит и отношение к этому предмету дет ...