Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Новое образование » Развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано » Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Страница 5

Оценка результатов проводилась по следующей шкале (табл. 1, 2):

Таблица 1 Шкала оценки уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников

Уровень

Средний балл

Низкий

Средний

Высокий

1 – 1,5

1,6 – 2,5

2,6 – 3,0

Таблица 2 Процентное соотношение уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников

Уровень

Кол-во учащихся

Соотношение в %

Низкий

Средний

Высокий

4

4

2

40 %

40 %

20 %

Результаты, полученные в ходе констатирующего этапа эксперимента, демонстрирует следующая диаграмма (диаграмма 1):

Диаграмма 1 Результаты оценки уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников на констатирующем этапе эксперимента

Таким образом, в процессе проведения констатирующего этапа эксперимента учащиеся показали следующие результаты: низкий уровень развития музыкальной выразительности исполнения у школьников составил 40 % от общего числа учащихся, средний уровень – 40 %, а высокий уровень составил 20 % от общего числа учащихся.

Можно отметить, что наиболее успешно учащиеся выполнили задание № 3, оно вызвало наибольший интерес у детей. Наибольшие трудности вызвало задание № 1, по результатам выполнения которого мы могли судить о глубине личностного отношения учащегося к исполняемому произведению. Школьники демонстрировали, как правило, формальное отношение к исполняемой музыке, не могли полностью раскрыть художественно-образное содержание произведения, не имели четкого и ясного представления о средствах музыкальной выразительности, нередко затруднялись назвать автора произведения, рассказать об особенностях жанра и т.д.

Диагностика учащихся показала, что в ходе экспериментальной работы необходимо уделить определенное внимание на умение учащихся давать точные и яркие характеристики музыкальным явлениям; пополнять словарный запас детей, запас музыкально-теоретический знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Принципы и методы отбора содержания курса информационные технологии
Принципы и методы отбора содержания обучения в вузе на общетеоретическом уровне рассматривались в работах Кузнецова А.А., Кузнецова Э.И. Бешенкова С.А., Жданова С. А, С.А. Архангельского, Е.Л. Белкина, В.И. Кагана, Ю.М. Калягина, В.М. Монахова, А.М. Пышкало и др. По мнению многих авторов, например, ...

Понимание качества людьми различных слоев общества и интересов
Традиционный вывод, по-видимому, такой: качество понимается по-разному людьми различных интересов. Любая система дистанционного образования включает в себя много разных элементов и процессов, и степень важности, придаваемой этим разным компонентам, зависит от того, люди какой группы интересов интер ...

Понятие письма и письменной речи
Письмо - это созданная людьми вспомогательная знаковая система, которая используется для фиксации звукового языка и звуковой речи. В тоже время письмо - это самостоятельная система коммуникации, которая, выполняя функцию фиксации устной речи, приобретает ряд самостоятельных функций: письменная речь ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru