Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Новое образование » Развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано » Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Страница 5

Оценка результатов проводилась по следующей шкале (табл. 1, 2):

Таблица 1 Шкала оценки уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников

Уровень

Средний балл

Низкий

Средний

Высокий

1 – 1,5

1,6 – 2,5

2,6 – 3,0

Таблица 2 Процентное соотношение уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников

Уровень

Кол-во учащихся

Соотношение в %

Низкий

Средний

Высокий

4

4

2

40 %

40 %

20 %

Результаты, полученные в ходе констатирующего этапа эксперимента, демонстрирует следующая диаграмма (диаграмма 1):

Диаграмма 1 Результаты оценки уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников на констатирующем этапе эксперимента

Таким образом, в процессе проведения констатирующего этапа эксперимента учащиеся показали следующие результаты: низкий уровень развития музыкальной выразительности исполнения у школьников составил 40 % от общего числа учащихся, средний уровень – 40 %, а высокий уровень составил 20 % от общего числа учащихся.

Можно отметить, что наиболее успешно учащиеся выполнили задание № 3, оно вызвало наибольший интерес у детей. Наибольшие трудности вызвало задание № 1, по результатам выполнения которого мы могли судить о глубине личностного отношения учащегося к исполняемому произведению. Школьники демонстрировали, как правило, формальное отношение к исполняемой музыке, не могли полностью раскрыть художественно-образное содержание произведения, не имели четкого и ясного представления о средствах музыкальной выразительности, нередко затруднялись назвать автора произведения, рассказать об особенностях жанра и т.д.

Диагностика учащихся показала, что в ходе экспериментальной работы необходимо уделить определенное внимание на умение учащихся давать точные и яркие характеристики музыкальным явлениям; пополнять словарный запас детей, запас музыкально-теоретический знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Профильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации обучения
Сегодня мы должны рассматривать школьника как личность и это во многом зависит от того, какие требования к результатам работы школы предъявляет общество. Модернизация образования нацеливает нас на то, что школа должна, прежде всего, реализовывать цели развития личности ребёнка, т.е. служить его соб ...

Значение речи в психическом развитии детей в норме и с трудностями в обучении
Фундаментальные исследования Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, А. Валлона, С.А. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия позволили определить принципиальные положения, лежащие в связи мышления и речи, а также выделить наиболее значимые вопросы этой проблемы. К таким вопросам стоит отнести когнитивные (умст ...

Воспитание сложных детей
Приступая к своей работе в классе, воспитатель должен решить две основные задачи: 1.Ответить на вопрос: «Кого мы хотим воспитать?» и лишь после этого ответить на другой вопрос: 2. «Как надо осуществлять воспитание?» Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо совершенно ясно знать объективные и суб ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru