Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Новое образование » Развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано » Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Страница 5

Оценка результатов проводилась по следующей шкале (табл. 1, 2):

Таблица 1 Шкала оценки уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников

Уровень

Средний балл

Низкий

Средний

Высокий

1 – 1,5

1,6 – 2,5

2,6 – 3,0

Таблица 2 Процентное соотношение уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников

Уровень

Кол-во учащихся

Соотношение в %

Низкий

Средний

Высокий

4

4

2

40 %

40 %

20 %

Результаты, полученные в ходе констатирующего этапа эксперимента, демонстрирует следующая диаграмма (диаграмма 1):

Диаграмма 1 Результаты оценки уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников на констатирующем этапе эксперимента

Таким образом, в процессе проведения констатирующего этапа эксперимента учащиеся показали следующие результаты: низкий уровень развития музыкальной выразительности исполнения у школьников составил 40 % от общего числа учащихся, средний уровень – 40 %, а высокий уровень составил 20 % от общего числа учащихся.

Можно отметить, что наиболее успешно учащиеся выполнили задание № 3, оно вызвало наибольший интерес у детей. Наибольшие трудности вызвало задание № 1, по результатам выполнения которого мы могли судить о глубине личностного отношения учащегося к исполняемому произведению. Школьники демонстрировали, как правило, формальное отношение к исполняемой музыке, не могли полностью раскрыть художественно-образное содержание произведения, не имели четкого и ясного представления о средствах музыкальной выразительности, нередко затруднялись назвать автора произведения, рассказать об особенностях жанра и т.д.

Диагностика учащихся показала, что в ходе экспериментальной работы необходимо уделить определенное внимание на умение учащихся давать точные и яркие характеристики музыкальным явлениям; пополнять словарный запас детей, запас музыкально-теоретический знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Становление социально-педагогической деятельности в России
Сегодня практически нет социальных групп населения, которые чувствовали себя социально защищенными, благополучными. И в первую очередь это касается детей и молодежи. Это формирует чрезвычайно высокий спрос на специалистов, умеющих профессионально оценить проблему и помочь ее решить, диагностировать ...

Примерные требования к программам элективных курсов
В Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования России от 18.07.02 № 2783, обозначены цели перехода к профильному обучению, среди которых можно выделить цель создания условий для существенной дифференциации содержания обучения с ...

Общие сведения о науке
"Наука" - сложное и многогранное понятие, существует множество ее определений. Воспользуемся определением М.Ф. Трифоновой (1993): "Наука - это исторически сложившаяся и непрерывно развивающаяся на основе общественной практики система знаний о природе, обществе и мышлении, об объектив ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru