Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Новое образование » Развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано » Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Страница 4

2 балла – внимание неустойчиво, эмоциональная отзывчивость ученика отмечается эпизодичностью; ребенок мог описать своими словами характер, настроение произведения только с помощью учителя; словесные характеристики недостаточно яркие, выразительные, не способен объяснить, почему данные произведения вызывают такие эмоции; учащийся затрудняется самостоятельно определить, какими средствами музыкальной выразительности достигается образ, настроение в прослушанных произведениях.

1 балл - неустойчивость внимания при прослушивании музыкальных произведений, отсутствие интереса к музыкальным сочинениям; учащийся не может самостоятельно описать словами характер, содержание музыки; рассказывает об отдельных средствах выразительности, не связывая их с музыкальным содержанием прослушанных произведений; на вопросы отвечает формально.

Задание № 3.

Для определения адекватности и яркости образно-ассоциативных представлений при восприятии музыкального произведения, а также для определения эмоциональной отзывчивости на музыку, детям было предложено прослушать музыкальные произведения и выразить их художественный образ, содержание, эмоциональное настроение с помощью музыкально-двигательных движений (пластическое интонирование). Для прослушивания были даны два контрастных произведения: К. Сенс-Санс «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» и Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт».

Шкала оценки:

3 балла – учащийся без затруднений, адекватно и выразительно передавал в движениях художественный образ произведения: характер мелодии, ритмические особенности, темповые изменения; движения ребенка соответствовали характеру звучащего музыки; присутствовала оригинальность некоторых элементов пластического интонирования; наблюдалась достаточно разнообразные мимические и пантомимические проявления в движениях, жестах, взгляде ребенка.

2 балла - недостаточно выразительная передача художественного образа, настроения произведения; у ученика возникали затруднения в выборе движений; движения однообразны и бедны; требовалась помощь учителя.

1 балл - низкая двигательная активность; несоответствие движений характеру и настроению звучащего произведения; учащийся затруднялся в выборе образных движений, требовалась помощь преподавателя.

Результаты выполнения учащимися заданий зафиксированы в Протоколе 1.

Протокол 1 Результаты диагностики исходного уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников

№ п/п

Учащиеся

№ задания

Средний балл

1

2

3

1.

Алена Ш.

3

3

3

3

2.

Лола У.

2

2

2

2

3.

Вика Р.

2

1

1

1,3

4.

Ксюша В.

3

3

3

3

5.

Паша Г.

1

1

1

1

6.

Лиза М.

1

2

2

1,6

7.

Рома В.

2

1

1

1,3

8.

Юля М.

2

3

1

2

9.

Оля Н.

3

2

2

2,3

10.

Алеша С.

1

1

2

1,3

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Использование видеоматериалов для подготовки специалистов нового типа
За последнее десятилетие немало было сказано об изменении концепции образования, разработке инновационных методик преподавания, применении новых технологий в процессе обучения. В настоящее время перед преподавателями открыты широкие возможности для обучения теоретическим и практическим дисциплинам ...

Родной язык как средство воспитания
Центральное место в педагогической системе Ушинского за­нимает его учение о родном языке как о главнейшем источнике, - факторе и средстве воспитания человека. Язык является созданием самого человека, созданием наро­да, его истории, воплощающим в себе жизнь самого народа, его историю, его стремления ...

Проблема замены недостающих зрительных образов у слепых детей
Для слепого ребенка та же самая проблема недоразвития высших функций в связи с коллективной деятельностью находит конкретное выражение в совершенно других областях поведения и мышления. Если правильно разобраться в этой проблеме, то корни ее обнаружат сходство с теми корнями, которое мы рассматрива ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru