Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Новое образование » Развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано » Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Страница 3

После исполнения с учащимся проводилась индивидуальная беседа по следующим вопросам:

Почему ты выбрал из репертуара именно это произведение? Чем оно тебе нравится?

Что ты можешь рассказать об этом произведении – кто его автор, что ты о нем знаешь? Как ты думаешь, что композитор хотел передать в этом произведении – какие чувства, мысли?

Какими музыкальными средствами достигается настроение, образ, заложенные композитором в данном сочинении?

Все ли тебе понравилось в собственном исполнении? Хотел бы ты что-либо исправить и почему?

Шкала оценки:

3 балла – учащийся выбрал данное произведение из-за определенного образного содержания, проявляет заинтересованное отношение к исполняемой музыке; обладает определенными знаниями об авторе произведения, понимает замысел, идею, настроение и чувства, воплощенные композитором, может без особых затруднений объяснить какими музыкальными средствами это настроение и образ достигаются; умело и ярко использует при исполнении различные средства музыкальной выразительности; у ребенка наблюдается достаточно разнообразная мимика во время исполнения; оценка собственного исполнения – адекватная.

2 балла – ребенок проявляет интерес к произведению, но не способен объяснить, чем именно это сочинение ему нравится; знает автора произведения, может в общих чертах охарактеризовать настроение музыки, но требуется помощь преподавателя; испытывает определенные трудности при попытке более подробного, детального анализа музыкальных средств выразительности, с помощью которых это настроение достигается; исполнение не очень яркое по выразительности; у учащегося небогатая мимика во время исполнения произведения; оценивает собственное исполнение, ссылаясь на мнение и сделанные ранее замечания педагога.

1 балл – выбор данного произведения формален (получил за него хорошую оценку, похвалил учитель, просто так и т.п.); ученик не знает автора сочинения, затрудняется охарактеризовать настроение музыки, не владеет знаниями о средствах музыкальной выразительности и, соответственно, не пользуется ими во время исполнения; игра невыразительная, однообразная, равнодушная «сухая»; у ребенка отсутствует какая-либо мимика во время исполнения; испытывает затруднения при оценке собственного исполнения или делает акцент на каких-либо технических недостатках.

Задание № 2.

Для определения степени эмоциональной отзывчивости учащегося, для выявления умения на слух определять характер, настроение музыки, какими музыкальными средствами это достигается, учащимся было предложено дать словесное описание прослушанным музыкальным произведениям – выразить характер, образное содержание, эмоциональное настроение, чувства, заложенные композитором. Для прослушивания были предложены два контрастных сочинения: Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» и П. Чайковский «Баба-Яга» из «Детского альбома». Данный музыкальный материал звучал в магнитофонной записи. После прослушивания произведений учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:

Что ты чувствуешь, слушая музыку? Одинаковое ли настроение в этих произведениях или оно меняется и как?

Какие воспоминания вызвала у тебя звучащая музыка? Какие моменты в жизни могла бы сопровождать эта музыка?

Что тебе позволило прийти к таким выводам, т.е. с помощью каких музыкальных средств выражается то или иное эмоционально-образное содержание?

Шкала оценки:

3 балла – заинтересованность и внимательность при прослушивании сочинений; ответы ребенка эмоционально окрашены, он полно и образно рассказывает о своих чувствах и переживаниях, вызванных прослушанной музыкой; точно и удачно проводит жизненные аналогии; учащийся самостоятелен в выборе словесных характеристик при описании характера, настроения музыки; ученик грамотно использует знания в области средств музыкальной выразительности применительно к данному музыкальному материалу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Персонал детского дошкольного учреждения и требования к его квалификации
Необходимо ясное понимание сотрудниками своих должностных обязанностей и четкого распределения ответственности. Каждый работник выполняет, как правило, определенный круг работ. Тщательная разработка для каждого сотрудника должностных инструкций позволяет: q рационально распределить функциональные о ...

Понятие адаптации и адаптивности
“Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям с целью наилучшего восприятия стимулов внешней среды и предохранения от излишней перегрузки”. Например, при переходе от света к темноте и обратно существенно меняется чувствительность глаза, в десятки раз, это явление носит назва ...

Аспекты возникновения и развития личностно-ориентированного обучения
Обучение под жестким или мягким давлением при твердой дисциплине учащихся для всех одинаковое по содержанию и методике, безоговорочное подчинение ученика учителю были характерны для учебных заведений в течение многих столетий. Такой стиль отношений «учитель — ученик» в последнее время получил назва ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru