Результаты и выводы экспериментального исследования

Новое образование » Игровые формы коллективного обучения старших дошкольников » Результаты и выводы экспериментального исследования

Страница 1

Таким образом, исследование взаимодействия в игровых формах коллективного (группового) обучения старших дошкольников позволило обнаружить повторяющиеся факты, свидетельствующие о закрытости мира ребенка миру взрослого, что говорит об отсутствии в широкой педагогической практике личностно - ориентированной модели образования. Взаимодействие воспитателя с детьми зачастую не носило личностно - развивающего характера. Воспитатели отдают предпочтение методам прямого воздействия, что свидетельствует о преобладании авторитарного, хотя в большинстве случаев и доброжелательного стиля в общении с детьми.

Полученные результаты исследования позволили сделать следующие выводы:

- Одним из аспектов проблемы преемственности между детским садом и начальной школой является поиск оптимальных средств, форм и методов подготовки детей к школе, одним из результатов которой является психологическая готовность к школьному обучению.

- Подготовка старших дошкольников к школьному обучению должна проходить в системе развивающих игр и строиться на необходимости формирования у них произвольно-контекстной формы общения, а также предпосылок учебной деятельности, главная из которых способность к общему способу действования в условиях решения определенного типа задач.

- Содержание, методика организации процесса подготовки к школьному обучению и психолого-педагогическая диагностика дошкольников включают в себя две части. Первая - это содержание и методика воспитательного процесса, направленного на формирование личности дошкольника, и психолого-педагогическая диагностика различных сторон этой личности: познавательных процессов, межличностных отношений и др. Вторая часть - это содержание и методика организации процесса подготовки дошкольников непосредственно к обучению в школе, и психолого-педагогическая диагностика уровня психологической готовности к школьному обучению.

- Методика организации процесса подготовки старших дошкольников к школьному обучению базируется на использовании в нем всех видов игр - режиссерской, сюжетно-ролевой, игры с правилами - а также предлагаемого авторского пакета игр и игровых упражнений, направленных на формирование психологической готовности.

- С целью оптимизации процесса подготовки старших дошкольников к обучению в школе педагог-взрослый должен участвовать в играх детей с позиции «равного партнера», владеть игровой грамотой, культурой игры.

- Процесс подготовки к школьному обучению у каждого ребенка отличается индивидуальным темпом и характером, содержательным своеобразием проявлений свойств личности. Поэтому увеличить эффективность данного процесса возможно организацией индивидуальной и дифференцированной работы с детьми по результатам психолого-педагогической диагностики уровней психического развития ребенка.

Для формирования надлежащего уровня общения старших дошкольников со сверстниками в процессе игрового обучения необходимо выполнять следующие методические приемы:

1. Совместная деятельность-игра, где дети должны согласовать свои действия не по заданным ролям, а по смыслу этой деятельности.

2. В процессе наблюдения взрослого за совместной игрой детей взрослый подсказывает детям, советует, непосредственно учит взаимодействовать при решении общей задачи.

3. Введение в игру роли болельщиков, которые возгласами одобрения поддерживают одного из участников или одну из команд, помогая тем самым игрокам установить соревновательные отношения.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Анализ программ по математике
Как результат обновления дошкольных образовательных программ в системе ДОУ, в последнее десятилетие наблюдается активная разработка образовательных альтернатив, издание новых методических материалов, создание комплексных и парциальных (однопредметных) программ, делаются попытки разработки концептуа ...

Охрана окружающей среды
Все выпускники вузов должны быть ориентированы на воспитание экологически грамотной личности, для этого следует не только расширить и углубить экологическое образование на всех факультетах вузов, но и ориентировать студентов в направлении рационального отношения между человеком и природой в своей б ...

Краеведческий подход как один из основных компонентов образования школьников основам безопасности жизнедеятельности
Понятие «краеведение» впервые было введено в 20-х годах ХХ века в общеобразовательную подготовку подрастающего поколения с целью активизации учебно-воспитательного процесса и повышения научного уровня школьников. К.Ф. Строев, А.С. Барков и другие ученые высказывали мнение о том, что краеведение – е ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru