Результаты реализации методики эффективного сотрудничества с родителями дифференцированных групп

Новое образование » Методика эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей » Результаты реализации методики эффективного сотрудничества с родителями дифференцированных групп

Страница 1

Цель: Обобщение систематизация полученных результатов после апробации методики эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.

Задачами контрольного эксперимента стали:

1. Качественный и количественный анализ и систематизация полученных результатов.

2. Подтверждение эффективности разработанной методики эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.

Критерием эффективности нашей работы мы считали такое положение, когда те или иные функции педагогического сотрудничества с родителями в результате реализации условий по налаживанию эффективного взаимодействия с родителями, инициировались подъемом (высокий, средний, низкий уровни).

Следуя решению поставленных в эксперименте задач, эффективность предложенной нами методики проверялась следующим образом.

На контрольном этапе эксперимента повторно проводился анализ сформированности образовательных стратегий сотрудничества ДОУ и семьи после реализации предложенной нами методики эффективного взаимодействия ДОУ и семьи. С этой целью нами повторно анализировалась степень реализации программных задач сотрудничества.

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках, сочетающих индивидуальную и подгрупповую совместную деятельность, показало, что за время апробации комплексной методики и проведения семинара-практикума произошли качественные изменения, прежде всего во взаимодействии семьи и детского сада.

Включившись в реальное сотрудничество и установив партнерские отношения с педагогами, родители осознали несостоятельность предыдущего взаимодействия и оказались готовы к содержательному общению.

Отношение педагогов к сотрудничеству с родителями также изменилось.

Это стало основой для разработки конкретной программы семинара-практикума. Было установлено, что единое понимание родителями задач, средств и методов воспитания детей обеспечило комплексный подход к воспитательно-образовательному процессу.

Под влиянием педагогов, родители ощутили потребность в повышении педагогических знаний, обмене опытом воспитания и обучения детей. В процессе работы с ними повысился их интерес к проблемам детей.

На консультациях родители рассказывали, с помощью какой методической литературы они решали проблемы воспитания, к какому результату приходили.

В итоге параллельно с организованным процессом просвещения родителей шел процесс стихийного получения информации, так как они после консультаций стали активнее интересоваться новинками методической литературы. Некоторые из родителей обменивались мнением друг с другом и воспитателем по поводу прочитанного, предлагали детскую литературу, представляющую, по их мнению, интерес. Вследствие чего пополнилась библиотека методической и детской литературы в группе.

Использование традиционных и нетрадиционных методов сотрудничества способствовало реальному участию родителей в воспитательно-образовательной работе детского сада с учетом их интересов и предпочтений.

Благодаря досуговым формам организации общения (конкурс, викторина) сложились теплые неформальные отношения между детьми, родителями и педагогами, которые познакомились с особенностями воспитания детей в семье. А родители получили возможность пересмотреть приемы и методы домашнего воспитания.

Непринужденная форма общения, обсуждение актуальных проблем воспитания, учет пожеланий родителей, использование методов их активизации способствовали формированию адекватной родительской позиции.

Такое эффективное взаимодействие с воспитателями и участие в жизни детского сада позволили родителям приобрести опыт педагогической диагностики и развивающего сотрудничества, как со своим ребенком, так и с детским коллективом в целом.

Например, в содержании домашнего воспитания появились новые формы творческого взаимодействия с ребенком, такие как «Выпуск творческого проекта», что способствовало духовному сближению членов семьи. Потому что появилось интересное общее дело, мотив для организации совместной деятельности.

Праздник «День семьи» не только объединил родителей и детей: создалась атмосфера тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей. Взрослых все больше интересовали события, происходящие в группе, даже если они не касались их собственного ребенка.

Наиболее контактные взрослые легко вступали в беседу с другими родителями и сразу откликались на просьбы педагогов. Многие из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками мероприятий в группе. Общаясь с ребенком и педагогами, почувствовали большую компетентность в семейном воспитании.

Родители убедились в том, что их участие в жизни детского сада нужно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Общие сведения о науке
"Наука" - сложное и многогранное понятие, существует множество ее определений. Воспользуемся определением М.Ф. Трифоновой (1993): "Наука - это исторически сложившаяся и непрерывно развивающаяся на основе общественной практики система знаний о природе, обществе и мышлении, об объектив ...

Экспериментальное исследование состояния предпосылок и навыков процесса чтения у учащихся 1 класса
Актуальность и значимость проблемы, нарушения навыков чтения, проанализированное в первой главе, позволили определить направление собственного констатирующего исследования. Выявление степени риска возникновения дислексических расстройств у детей. Выявление особенностей речевого развития. В качестве ...

Теплопередача
Теплопередача – это процесс переноса теплоты внутри тела или от одного тела к другому, обусловленный разностью температур. Интенсивность переноса теплоты зависит от свойств вещества, разности температур и подчиняется экспериментально установленным законам природы. Чтобы создавать эффективно работаю ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru