Проблема межпредметных связей педагогики современного периода

Новое образование » Проблема организации межпредметных связей в психолого-педагогической литературе » Проблема межпредметных связей педагогики современного периода

Страница 4

Схема 3

Направления влияния принципа межпредметных связей на психологический процесс

увеличение информационной емкости формируемого понятия

углубление сущностной стороны формируемого понятия

совершенствование последовательности развития понятия

совершенствование методики формирования понятий, реализации преемственности в их развитии

формирование концептуального мышления

осознание учебного предмета в общей системе других наук

осознание системности знаний

постановка и разрешение проблемы определения природы изучаемых связей

развитие познавательной деятельности учащихся и углубление осознанности усваиваемых знаний

формирование умений и навыков систематического применения получаемых знаний

выявление способов получения новых знаний

Исходя из анализа различных подходов к определению статуса межпредметных связей, по мнению А.И. Гурьева, не определяют полностью их сущность, а лишь отражают часть данной проблемы. Он считает, что межпредметные связи - общедидактическое понятие, которое в профессиональной деятельности учителя должно осознаваться и рассматриваться на различных уровнях:

1. межпредметные связи являются отражением межнаучных связей в учебном процессе (на уровне дидактического явления);

2. межпредметные связи являются средством, обеспечивающим взаимную согласованность учебных программ и учебников по разным предметам с целью повышения научного уровня преподавания основ наук, формирования диалектического мировоззрения учащихся, развития их творческих способностей (на уровне дидактического условия);

3. межпредметные связи являются интегрирующим звеном в системе дидактических принципов: научности, систематичности, целостности, преемственности и так далее, так как определяют целевую направленность всех вышеперечисленных принципов на формирование в сознании человека целостной системы знаний о природе и обществе, и также как и принципы преемственности, единства сознания, личности, деятельности являются основополагающим элементом в целостной системе дидактических принципов (на уровне дидактического принципа);

4. межпредметные знания являются самостоятельной областью дидактических знаний, имеющей психолого-педагогическое обоснование и характеризующейся целостной структурой принципов, методов и средств обучения, с помощью которых формируется новый тип знаний - "межпредметных знаний", позволяющий развивать концептуальный стиль мышления учащихся, характеризующийся целостным видением окружающего мира.

Использование межпредметных связей, по мнению С.Ю. Астаниной, существенно облегчается, если визуальные средства обучения (рисунки, графики, другие изобразительные средства и иллюстрации) из вспомогательных становятся основными, активизирующими и направляющими познавательную деятельность школьника.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Использование экологических знаний при изучении темы «Кальций и его соединения
Бесспорно, что сегодня образованному человеку не обойтись без экологических знаний. В общеобразовательных учреждениях проблема решается введением дисциплины «Экология». В случае, когда это невозможно, вопрос решается через экологизацию школьных дисциплин. На уроках химии учитель поднимает многие эк ...

Методы и приемы обучения родному языку на занятиях
Программа развития речи реализуется в той или иной деятельности детей (учебной, игровой, трудовой, бытовой). Поскольку воспитание в широком смысле (и входящее в это понятие формирование речи) осуществляется взрослым через какую-нибудь деятельность, эти виды деятельности можно условно назвать средст ...

Обзор научно-методической литературы по использованию игровых обучающих ситуаций в курсе «Окружающий мир» в начальной школе
Психологи и педагоги уже давно проявляют интерес к детской игре. Несмотря на это, проблема целенаправленного формирования игры у детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью их развития и воспитания возникла лишь во второй половине XX века. В трудах психологов XIX и начала XX в. игра рас ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru